Федеральные и региональные власти пытаются удержать градообразующие заводы на плаву.
Ольга КОВАЛЕНКОВА
Несмотря на поддержку как федеральных, так и региональных властей, ситуация в промышленности Ульяновской области продолжает оставаться сложной. Хуже всего обстоят дела в автомобильной отрасли, текстильной и легкой промышленности…
– Утвержден региональный список системообразующих предприятий в Ульяновской области, – пояснил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан ЗИННУРОВ. – Всего их насчитали 69, из них которых 46 относятся к сфере промышленности. Это УАЗ, Моторный завод, Димитровградский автоагрегатный завод, «Авиастар-СП» и другие.
Всем предприятиям так или иначе будут помогать. Местные власти ежедневно проводят мониторинг финансово-экономической деятельности ульяновских заводов. Что касается ключевых мер, то в качестве одной из них Вильдан Зиннуров все так же назвал программу по поддержке занятости населения. Если она будет претворена в жизнь, то заводы спасутся от банкротств, а рабочие, в свою очередь, останутся на своих местах и не потянутся сотнями в службы занятости.
Вторая мера, находящаяся в ведении регионального правительства, – урегулирование вопросов по оплате потребленных топливно-энергетических ресурсов. Эта проблема актуальна как никогда. Предприятия пугают штрафами и грозятся урезать должникам подачу ресурсов, из-за чего возможны сбои в работе – со всеми вытекающими последствиями.
– В зоне риска достаточно большое количество предприятий, – отметил Зиннуров. – В каждом случае мы рассматриваем проблему в индивидуальном порядке, чтобы долги не привели к ухудшению ситуации.
Много внимания уделяется вопросам обеспечения заказами наших компаний. В первую очередь, обращают внимание на оборонку. Патронный завод, «Марс», «Авиастар» поддержку правительства ощутили, заверил Вильдан Ханифович. Между тем, не все гладко, к примеру, на УАЗе. По словам министра, одна из причин пробуксовки в том, что сейчас на федеральном уровне решается, каким образом будут приобретаться наши автомобили: прямым указом президента России с указанием источника или по конкурсу.
Что касается московских чиновников, то они обещают поддержать нас дополнительной закупкой техники. Потенциальный участник программы – все тот же Автозавод. Здесь, помимо прочего, дополнительно планируют реализовать порядка 3500 машин. Второе направление работы – субсидирование процентной ставки на покупку автомобилей эконом-класса (стоимостью до 350 тысяч рублей). Все нормативные акты приняты, банки, которые будут помогать реализовывать проект, определены. Осталось лишь дождаться, когда Правительство страны утвердит порядок финансирования.
КСТАТИ
Правительством Ульяновской области ведутся тесные переговоры с федеральным Правительством на предмет создания в нашей области центра по переработке шерсти. Сейчас обсуждается вопрос включения региона в стратегию развития текстильной отрасли до 2020 года. На уровне проекта наше предложение уже принято. По мнению Зиннурова, потенциал у нас есть. В Барышском и Карсунском районах обретают свое второе дыхание швейные фабрики. Так что нам по плечу полный цикл переработки шерсти: от ее промывки до производства готовых изделий.