Сегодня на главном конвейере Ульяновского автомобильного завода открыли стелу с часами обратного отсчёта времени до производства нового UAZ-Patriot. Автомобиль должен появиться в продаже 1 октября. Цену на него пока не объявляют, но генеральный директор ОАО «УАЗ» Вадим Швецов выразил надежду на то, что автомобиль останется в своей ценовой нише. Также он подчеркнул, что выпуск этого автомобиля – исторический момент для завода: автомобиль, который традиционно воспринимается лишь как внедорожник, переходит в город и нацелен, в том числе, на городского жителя. Что же будет нового в UAZ-Patriot-2014?
Успеть за 90 дней
Итак, в октябре 2014 года Ульяновский автомобильный завод приступит к производству обновлённого автомобиля UAZ-Patriot. В течение 90 дней на предприятии планируется завершить работы по обновлению технологической цепочки производства, внедрению прогрессивных технологий изготовления автомобилей семейства Patriot.
«Мы говорим о том, что этот автомобиль будет удобен не только в сельской местности, но еще и в городе. Для этого мы серьезно работаем по опциональному наполнению автомобиля, он будет соответствовать всем современным автомобилям, представленным на рынке, в том числе иностранным», – сообщил Вадим Швецов.
Дизайн – ориентация на Японию
UAZ-Patriot-2014 получит новый интерьер и частично обновленный экстерьер.
«Нас ругают, что в дизайне автомобиля мы уходим от брутальности и стиля милитари, – рассказал директор завода и подчеркнул, что в дизайне они ориентируются на японских производителей. – Я считаю, что одни из самых успешных по дизайну – автомобили японских марок: «Тойота», «Ниссан». По дизайну и опциональности мы стараемся идти по проверенным брендам. Конечно, до японского качества нам еще далеко, но у нас есть к чему стремиться. Я надеюсь, что мы сделаем подарок для российского потребителя».
Мосты и Евро-5
Изменениям будет подвергнут не только экстерьер, но и интерьер автомобиля. Будет проведен ряд работ, связанных с подвеской, рулевым управлением и мостами. Также изменения коснутся панели приборов и антиблокировочной системы.
«В этом году мы достаточно много поработали по мостам, – отметил Швецов. – Они только внешне остались старыми, а внутри уже изменены. Конечно же, с нашим дочерним предприятием, Заволжским моторным заводом, совершенствуем двигатели. Думаю, что это приятно удивит наших потребителей, потому что автомобиль будет ощущаться по-другому с точки зрения управляемости, шума и комфорта».
Вадим Швецов сообщил о том, что идет работа и по совершенствованию двигателя совместно с иностранными партнерами.
«Двигатель у нас современный, мы сейчас переходим на Евро-5, у нас уже есть все предпосылки для того, чтобы перевести его на Евро-6».
Ситуация на рынке – достаточно жуткая
Впрочем, не все так гладко, о чем также рассказал Вадим Швецов.
«Продажи всех брендов, и иностранных, в том числе, на российском рынке падают, – констатирует он. – Конечно, конкурировать в таком рынке очень тяжело. Но у нас есть шанс, потому что все-таки это автомобиль российский, нас меньше коснулась девальвация рубля, у нас есть временные конкурентные преимущества, которые мы можем реализовать на рынке. Главное, чтобы по качеству наш продукт был соответствующим, потому что наш потребитель уже знает, что такое качественный автомобиль, и на компромиссы он уже не согласен».
Он отметил, что конкуренция с иностранными брендами заставляет ульяновский завод не просто идти, а бежать. В частности, в первое полугодие «патриоты» продавались на два процента хуже, чем в прошлом году. Впрочем, в этой связи большие надежды на новый «Патриот»: руководство завода уверено, что по итогам года предприятие за счет выпуска нового «Патриота» будет успешнее, чем в прошлом.
Старым авто обещают изменения
«Конечно, сложнее ситуация с нашим старым модельным рядом, потому что его основной потребитель – бюджетные организации, и «просадка» по ним достаточно большая. Мы пытаемся различными мероприятиями стимулировать спрос со стороны других секторов промышленности».
В скором времени завод презентует стратегию развития старого модельного ряда УАЗа. Как сообщил Вадим Швецов, его тоже ждут достаточно большие изменения.
Юлия Узрютова. Фото автора