28 декабря 2020 года заслуженный артист России Владимир Кустарников указом Президента РФ Владимира Путина был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. С нашим корреспондентом артист поделился своими воспоминаниями и профессиональным мнением о творческом процессе при подготовке спектаклей. Владимир Кустарников отдал зрителю 33 года своей сценического жизни и продолжает службу в театре по сей день. За это время – от первой роли на сцене Ульяновского драматического театра им. И.А. Гончарова до почетной федеральной награды – он успел создать множество глубоких сценических образов, начиная с классических шекспировских ролей и заканчивая современными героями. В 1987 году вместе с новым художественным руководителем Юрием Копыловым в Ульяновский театр драмы из Владимира прибыл молодой актер, которому суждено будет стать одним из ведущих артистов труппы. Он быстро завоевал всеобщую зрительскую любовь и с годами только увеличивает количество неравнодушных к театральному миру ульяновцев. Первая роль Ричарда II в одноименной хронике Уильяма Шекспира стала буквально предвестником «прописки» произведений британского классика на сцене драмтеатра. Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ и Международной премии К.С. Станиславского Юрий Копылов доверял Владимиру Кустарникову воплощать в своих постановках самых сложных и противоречивых персонажей. Артист блистал в главных ролях великих трагедий «Ромео и Джульетта» и «Гамлет». В комедии «Двенадцатая ночь, или Как пожелаете» Кустарников сыграл целых две роли в разных редакциях: озорного и едкого сэра Эгьючика в спектакле 1994 года и чопорно-надменного Мальволио в постановке 2012 года. – Можете ли Вы сказать, что Шекспир в прочтении Юрия Копылова особым образом отразился на Вашей карьере? – Да! Юрий Семенович очень любил Шекспира, и он тщательно разбирал с нами пьесы. Это очень любопытный процесс, я очень любил проводить с ним так называемый «застольный период». Мы сидели и коллегиально разбирали материал, вскрывали тайный подтекст пьес, анализировали события, какими путями и почему именно так движется персонаж. Любая хорошая пьеса по своей сути – это прекрасный детектив, в котором до последнего нужно копошиться и разбираться. – Вы часто были не согласны с позицией режиссера? – Внутренне я часто не согласен. Слепо подчиняться воле режиссера – для театра этого маловато. Для решения таких разногласий и существует «застольный период». Режиссер, имеющий собственное видение, конечно, может настоять на своем, но ему тоже интересно, что я думаю по этому поводу. Таким образом, в творческих беседах, а иногда и спорах, рождается то, что мы называем спектаклем. – Опишите ульяновский театр как отдельное явление искусства. – Об ульяновском театре по всей России идет очень хорошая молва, к нам очень хорошо относятся, часто упоминают, и у меня есть такое ощущение, что куда бы ни приезжали, мы везде нравимся. – Как сегодня артисту работается перед полупустым залом? – Тяжело. В нашем театре было всегда много зрителей, а сейчас это вынужденная мера. Если зал полный, то невольно возникает особая атмосфера, и от зрителей исходит непередаваемая энергетика. А если у кого-то из них еще и заразительный смех, тогда весь зал будет реагировать как на артистов, так и на него. Нам тяжеловато работается с полупустыми залами. – Как зритель может отблагодарить артиста, если ему очень понравилась его роль в спектакле? – У меня есть знакомый, который дарит артистам торт. Если ему все нравится, он дарит торт актерам, а если нет – администраторам. Я не говорю, что все должны так делать. Эта вещь очень индивидуальная, порой достаточно и доброго слова. Мы живем аплодисментами, овациями. Чем их больше, тем нам и приятнее (смеется). – Стоит ли работать в театре всю жизнь? – К нему прикипаешь. Не зря его называют вторым домом. В жизни у меня есть только дом и театр. Конечно, есть родственники и друзья, куда же без этого? Но по большому счету у меня есть только эти два места. Мы до последнего хотим тут работать, а расставание – просто не передать, насколько тяжелое. Никто не хочет покидать свой театр, пусть некоторые роли тяжелы физически, а некоторые – морально. Не все роли легко ложатся и на меня, иногда я отказывался, ведь понимал, что не пойдет Мне хочется играть всегда, и отношение к любой работе в театре должно быть серьезным и ответственным. А отсутствие ролей – это больно, но я с таким еще не сталкивался. – Как Вы считаете, в какой момент служения театральному искусству у артистов появляется «отчество»? – Дело в том, что у меня отчество появилось в большей степени для прикола. Я был тогда молодой, и в качестве шутки меня называли Владимир Петрович. Старшие коллеги тоже негодовали, почему это молодого артиста называют по отчеству, а их нет. Ну, так в театре меня редко называют, в основном Петровичем. А если мы говорим про других артистов, то это, скорее всего, вещь возрастная, а не следствие заслуг. В своих кругах мы называем друг друга «дядя Миша», «дядя Вова»… Бывало такое, что меня называли «Кустик» (смеется). – Смотрите ли Вы, как коллеги по профессии работают на сценах других театров? – Признаюсь честно, я редко хожу в другие театры. И не потому, что я брезгую или мне не нравится. У нас есть прекрасная театр-студия Enfant Terrible, всем рекомендую, но сам не хожу, хотя Прежде всего, у них маленький зал, и все зрители как на ладони. Думаю, мое присутствие будет стеснять актеров. Я имею привычку никогда не смотреть дипломные спектакли выпускников-актеров. Вот вы представьте: сейчас он студент, а через неделю – уже мой коллега. Хочется, чтобы у меня не осталось предвзятости. Если его взяли к нам, значит, он нужен, и теперь мы на равных. Если говорить о недавнем прошлом, то когда мы работали над «Кадрилью», я не смотрел спектакли в других театрах и даже не притрагивался к фильму, который знают все. Я невольно могу попасть под рисунок другого артиста. – Можно ли ульяновцев назвать театральными людьми? – Вы знаете, нашими зрителями восхищаются все приезжие театры. После спектакля они нам восторженно говорят: «Какой у вас прекрасный зритель, какие вы счастливые люди! Мы часто гастролируем по стране, но такого зрителя еще не видели». Мы гордимся ульяновскими театралами! Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
123
Внешний вид алкоголика с плохими зубами. При посежении местного театра ощущение убожества, зрители 90% очень странного вида экзальтированные, пожилые женщины, страдающие ожирением (целевая аудитория).
А что за
девушка слева на фото?
Я не робот
Да, хороша рыжая чертовка)))
Хорошего всем дня! )))
Был один раз больше не тянет
Какая то бульварная похабщина, народ сидит и тупо ржёт над несмешными шутками, имхо в 10 раз хуже тиктока
пушкин
Нужно на входе в театр фейсконтроль поставить? Чтобы ненавистные тебе полные женщины не входили? А форму черепа мерить будешь или пока остановишься на толстяках?
Зритель
Наш Театр Лучший! Актерская труппа замечательная! Дорогие Вы наши и Владимир в первую очередь! – здоровья, вдохновения и сил для творения прекрасного! Мы любим Вас! А на шизофреников не обращайте внимания, резкое потепление и ухудшение психического состояния, но их вылечат!
Елена
Говори за себя. Не надо за всех тявкать.
Ахриман
Самое главное – он играет классно. Абсолютно уверен, что большинство зрителей согласны со мной.
Гость
Не повезло пацану. Дом и театр ни семьи, не родителей, не братьев и сестер, ничего нет. Мыло выслать?
Тень Путина
Отличный актер, быть может иногда переигрывает, но смотреть тот же “Влюблённый таксист” или “К нам едет ревизор” интереснее, чем любую российскую комедию настоящего времени.
На счет зрителя вопрос: а что, в других городах хуже? у нас добрая половина зачарованно читает одноклассники во время представления.
Житель Хрустальной
У нас неплохой театр. Учитывая, что мы все же провинциальный город. И Кустарников хороший актер. Умелый режиссёр уводит его от наработанных штампов и заставляет играть.
Так, что новых ролей актёру, а театру развития.
Спасибо!
Джон
Какой Вы тактичный человек
мдэ
мядаль от бункерного – это теперь как клеймо позора , фиг отмоешься
Андрей Робертович И, социо-политолог
Повторюсь. Такая фактура у данного актера мощная- действительно, Шекспировская…
Соглашусь со многими почитателями его Таланта- от Бога, действительно,вполне возможно, как и Рональда Рейгана, его рассматривать и на политические должности высшей пробы регионального значения…
Будьте Здоровы, Уважаемый!
Робертычу
В смысле – Кустарникова в губернаторы????
Скумбрия II
Андрюха, ты несешь такую пургу! Стыдно, взрослый человек.
Сувар
Карьера Зеленского не дает покоя, Робертыч?!)))
аноним
Других новостей то нет за сегодня)
Автобот
вы шутите чтоли? да на его “игру” смотреть невозможно – ужимки и тоска. В драмтеатр ходить невозможно, убого. Из-за таких “кустарниковых”, которые окопались там и не дают жизни.
Печально…
Автоботту
Идите к участковому врачу-психиатру!
Любитель кино и театра.
Талантливый артист ,заслужил,играет классно!
Зритель
От всей души поздравляю с заслуженной государственной наградой! Хоть медаль и без мечей, рекомендую накрыть стол, пригласить близких друзей, налить всем и себе в стакан хоть по 100 грамм, опустить туда медаль, выпить до дна и сказать: Представляюсь по поводу награждения государственной наградой. Только после того как достанете медаль из стакана, ее можно разместить на груди. А по другому ни как!
Гость1
Талантливый, без сомнения, артист.Заслужил и звания и награды тяжелейшим трудом.Но репертуар в последнее время в самом деле не привлекает совсем.Хотя тоже и у этих спектаклей свой зритель.Сам Кустарников в одном их интервью по этому поводу высказался примерно так,что люди смеются,значит поднимают им настроение ,почему бы нет.Я,например,против такого “поднятия настроения”.Сюжет той же “Кадрили” считаю пошлым.
скaжy кpaткo
“тeaтp” – пoлный oтстoй, сeльскaя сaмoдeятeятeльнoсть! “aктep” – сooтвeтствyющий!
GIBDD
Редко-редко появляется постановка, которую без сbлева можно смотреть.
Но так редко, что даже мониторить нет желания.
Добавлю
Последний спектакль, который понравился и растрогал до слез, смотрела в 2011 году – “Король Лир”. После этого – ВСЁ, театр деградирует! Одна похабщина и этот товарищ в главных ролях…
Гость1
Почему-то тоже об этом спектакле вспомнилось.
Из центра
От всей души поздравляю с таким успехом! Заслуженная награда!!! Удачи и творческих успехов и дальше! Спасибо за отличную игру на сцене!!!