АвтоВАЗ в прошлые годы закупал подушки безопасности у американской Joyson Safety System (JSS, дочерняя компания китайской Ningbo Joyson Electronic Corp; имеет завод в Ульяновске) и американо-шведской Autoliv (площадка в Тольятти). В Lada Granta, Vesta и XRay, которые участвовали в краш-тестах «Авторевю», стояли подушки безопасности и преднатяжители JSS. Autoliv назван только для Priora, которая уже не выпускается.

Как пояснили “Ъ” в Корпорации развития Ульяновской области (АО КРУО, принадлежит региону), ООО «Джойсон Сейфти Системс Рус» (ранее Takata) «никаких заявлений об уходе из Ульяновска и России в целом не делало». Предприятие работает, хотя были сложности с выпуском продукции из-за проблем с логистикой и поставками комплектующих и на время коллектив уходил в корпоративный отпуск, заверили в КРУО.

Тот факт, что АвтоВАЗ вернул подушки безопасности в базовые комплектации, говорит о том, что компания получила гарантии стабильных поставок. Источники “Ъ”, один из которых близок к АвтоВАЗу, говорили, что Renault, прежде владевший контрольным пакетом завода, недавно возобновил отгрузки комплектующих «в рамках своих возможностей в условиях санкций».