Новый метод привлечения внимания властей к проблеме плохих дорог взяли на вооружение инспекторы ГИБДД в Ульяновской области. Они начали перекрывать наиболее запущенные автомобильные магистрали, вынуждая рядовых автолюбителей стоять в гигантских пробках.
В дорожной инспекции поясняют, что вправе закрывать дороги, движение по которым может представлять серьезную опасность для водителей. Проблема в том, что только в областном центре – Ульяновске – львиная доля магистралей находится в плачевном состоянии. Несмотря на то, что в конце прошлого года на ремонт дорог из федерального бюджета было выделено почти 500 млн рублей.
Местные власти тогда намеревались отремонтировать около 50 улиц областного центра и заявляли о том, что выбрали крайне жесткие меры контроля подрядчиков. Городская администрация провела открытый конкурс на выполнение ремонтных работ, который выиграли две компании – ОАО «АВТ-Дорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой». Правда, эксперты сразу заговорили о том, что класть асфальт осенью – преступление! Ремонтные работы, которые должны были провести в рекордно короткие сроки, к назначенному сроку, как и прогнозировалось, не успели завершиться. К примеру, в центральной части Ульяновска рабочие сняли прежнее дорожное полотно, после чего в городе пошел снег, а столбик термометра опустился до отрицательных температур. При таких погодных условиях класть свежий асфальт противопоказано – он вскоре же развалится. Весной жители города смогли воочию убедиться, что федеральные средства были действительно выброшены на ветер. В некоторых местах дорога вообще перестала существовать. «Сегодня случилось то, что должно было случиться, — заявил в интервью «Эксперту Online» член региональной Общественной палаты Евгений Лытяков. – Теперь областные чиновники беззастенчиво говорят, что дороги и вправду оставляют желать лучшего».
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на аппаратном совещании в региональном правительстве заявил, что «дороги находятся в суперужасном состоянии». «Это ни в какие рамки не лезет, — констатировал глава региона. – Необходимо провести инвентаризацию всего дорожного полотна. У нас есть деньги – и в муниципальном, и в областном бюджете. Просто на отдельных плечах отдельных чиновников нет головы, а только горшок существует, видимо». Региональный лидер также отметил, что от ямочного ремонта, который местные дорожники проводят при помощи битого кирпича, ему становится стыдно, и заявил о том, что областное предприятие «Ульяновскавтодор» необходимо акционировать, поскольку, по словам Сергея Морозова, «структура работает крайне неэффективно».
Тем временем сотрудники регионального управления ГИБДД решились на непопулярные меры, перекрыв автомобильное движение по улице Минаева – центральной городской магистрали. В последние несколько месяцев дорожное полотно здесь находилось в таком состоянии, будто пережило ковровую бомбардировку. Поставленная цель, по всей видимости, была достигнута, поскольку местные чиновники сразу же заверили, что дорожный ремонт здесь начнется в ближайшие сроки. Инспекторы открыли проезжую часть только тогда, когда на улице появилась спецтехника для проведения дорожных работ. «Это вполне адекватная мера, раз проблему невозможно решить по-хорошему. У нас из-за этих ям переломались чуть ли не все почтовые машины, а это серьезные затраты, — говорит руководитель регионального управления Федеральной почтовой службы Константин Долинин. – Ям в городе стало в 158 раз больше! Как еще можно бороться с этим произволом?!»
«В этом году контроль за ремонтом городских дорог будет ужесточен. Это касается и тех подрядчиков, которые не справились с задачей в прошлом году, и других строительных организаций. Депутаты проверят качество выполненных работ по каждому участку», — пообещал председатель Ульяновской городской думы Василий Гвоздев. В 2008 году на программу «Городские дороги» из городского бюджета выделено 309 млн рублей. В региональном правительстве тем временем сообщили, что в этом году, если области удастся получить дополнительное федеральное финансирование, в каждый километр дорог вложат по 160 тыс. рублей, в 2009−м – 240 тыс., 2010−м – 360 тыс., а 2011−м – 480 тыс. рублей.