Питерский дискаунтер присматривает место под гипермаркет.

Розничная сеть ООО «Лента» (Санкт-Петербург) заявила о готовности открыть в Ульяновске крупный торговый комплекс, инвестировав в строительство порядка $ 20 млн. Как пояснили „Ъ“ в компании, появление «Ленты» на ульяновском рынке произойдет в рамках реализации программы по расширению бизнеса в регионах. По мнению аналитиков, открытие гиппермаркета в Ульяновске не вызовет кардинального передела в сегменте продуктовых торговых сетей, поскольку большинство местных ритейлеров ориентированы на покупателей со средним и низким уровнем достатка.

Руководство розничной торговой сети ООО «Лента» (Санкт-Петербург) провело переговоры с ульяновским губернатором Сергеем Морозовым об открытии в Ульяновске крупного торгового комплекса. Представители «Ленты» заявили о готовности инвестировать в строительство гипермаркета порядка $20 млн. «Со своей стороны, губернатор пообещал максимально ускорить сроки согласования документов на выделение земельного участка под строительство», – сообщили в облправительстве, пояснив, что в настоящий момент ведутся переговоры о выборе места под размещение будущего торгового комплекса. Ожидается, что открытие гипермаркета произойдет в конце 2007 года – начале 2008 года. «В результате реализации этого проекта будет трудоустроено около 700 человек», – заметили в правительстве.

Ъ OOO «Лента» (Санкт-Петербург) специализируется на розничной продовольственной торговле. 100% пакетом акций ООО владеет гендиректор компании Олег Жеребцов. На рынке – с 1993 года. Сегодня в торговую сеть «Лента» входят 10 гипермаркетов площадью от 5 тыс. до 20 тыс. кв. м, расположенных в Санкт-Петербурге. Оборот «Ленты» в 2005 году составил около $650 млн, а в нынешнем году, согласно прогнозам, увеличится до $1 млрд.

В ООО «Лента» факт переговоров подтвердили, однако комментировать их ход отказались. По словам собеседника „Ъ“, проект строительства гипермаркета в Ульяновске будет реализован в рамках реализации программы по расширению бизнеса в регионах: ООО намерено инвестировать порядка $130-150 млн в открытие 20 торговых комплексов в различных регионах России, покупку земельных участков и строительство распределительного центра в Ленинградской области. В августе этого года «Лента» приступила к строительству четырех торговых комплексов в Волгограде, Барнауле и Новосибирске общей стоимостью $ 80 млн.

Планируется, что гипермаркет в Ульяновске будет являться типовой конструкцией, повторяющей организацию торгового пространства в действующих магазинах сети.

На площади в 12 тыс. кв. м будут представлены как продовольственные, так и непродовольственные товары, включая одежду и товары для дома. Кроме того, в торговом центре разместятся пекарня, цеха по приготовлению горячих и холодных блюд, кондитерских изделий. Торговый комплекс будет работать в круглосуточном режиме.

В комитете потребительского рынка мэрии Ульяновска считают, у «Ленты» есть все шансы занять лидирующие позиции на рынке, если компания поторопится с открытием гипермаркета. На сегодняшний день крупными игроками рынка являются торговые сети «Пятерочка» (31 магазин), «Гулливер» (16), «Товарищ» (13), «Магнит» (17), «Провиант»(8), «Симбирка» (7), а также единственный в городе гиппермаркет «Метро Кэш &Керри».

По словам собеседника „Ъ“, в городе пока не представлены крупные федеральные торговые сети типа «Рамстор», «Патэрсон» или «Перекресток» (появление «Рамстора» ожидается начале 2007 года, -„Ъ“). «Сейчас конкуренцию ритейлеров в Ульяновске нельзя назвать слишком острой», – считают в мэрии. По словам собеседника „Ъ“, большинство ульяновских магазинов – это дискаунтеры эконом-класса, универсамы и супермаркеты премиум-класса. «Однако из-за низкой покупательской способности в городе больше всего ощущается потребность в маленьких внутриквартальных магазинах, рассчитанных на людей с небольшими доходами», – считают в мэрии, посетовав, что в Ульяновске также не хватает торговых сетей по непродовольственной группе товаров (одежда, обувь, -„Ъ“) и слабо развита сеть общественного питания.

«С приходом в регион крупной розничной сети расстановка сил на рынке поменяется в любом случае», – убеждены в компании «Пятерочка». По словам собеседника „Ъ“, успех «Ленты» будет зависеть от места расположения гипермаркета, ассортимента товара и ценовой политики компании.

«Кроме «Метро» в Ульяновске нет гипермаркетов, – говорят в компании «Симбирка». – Какую-то часть покупателей «Лента», разумеется, оттянет на себя, но кардинального передела в сегменте продуктовых торговых сетей не произойдет».

По мнению главного аналитика департамента стратегического планирования и исследований рынка УК «Молл Менеджмент» («Парк Хаус») Дмитрия Баранова, у «Ленты» в Ульяновске весьма хорошие перспективы. «Крупным сетям проще выживать, чем отдельным магазинам: у них есть возможность закупать товар по низкой цене, проводить рекламные кампании и привлекать покупателей качеством обслуживания», – подчеркнул господин Баранов.

Павел Седаков

Фото: МИХАИЛА РАЗУВАЕВА