Эти средства будут выделены из областного и федерального бюджетов в рамках областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах»
По словам и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Андрея Тюрина, главная задача – сохранить дороги региона и сделать их лучше. Областная целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» призвана обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития дорожной отрасли региона в том числе с привлечением субсидий из федерального бюджета. Программа тесно связана со стратегией социально-экономического развития Ульяновской области и недавно утверждённой федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы РФ». Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы составляет 34,19 млрд. рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета – 18,74 млрд. рублей, за счёт средств бюджета Ульяновской области (с учетом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям) – 15,5 млрд. рублей. В рамках программы запланированы содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, капитальный ремонт дорог, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, формирование и развитие межрегионального транспортного коридора в направлении Центр – Урал, развитие улично-дорожной сети муниципальных образований Ульяновской области. Кроме того, в рамках Программы предусмотрено строительство и ремонт не только трасс регионального и федерального значения, но и сельских дорог.
По оценкам экспертов, реализация этой программы позволит в полтора раза уменьшить в нашей области долю автодорог, не соответствующих нормам, восстановить аварийные мостовые переходы, соединить с трассами сельские населенные пункты. Кроме того, строительство обходов Ульяновска, Димитровграда и р.п. Чердаклы, соединит между собой основные федеральные и региональные автомобильные трассы, значительно сократит многие маршруты и отведёт транзитные потоки от этих населённых пунктов, тем самым сохранит городские дороги от разрушения. В итоге сформируется новый транспортный коридор «Центр-Урал». Он станет частью маршрута «Волжский транзит», который свяжет Москву и Екатеринбург через Саранск и Ульяновск.
Для справки:
Реализация программы предусматривается в 2 этапа:
Первый этап – 2009-2011 годы предполагает:
– выполнение работ по поддержанию текущего состояния дорожной сети автомобильных дорог;
– строительство и ввод в эксплуатацию первого и второго пускового комплексов I очереди мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске;
– реконструкцию и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог «Казань – Ульяновск» – «Ульяновск – Самара», «Инза – Оськино – граница области», «Сурское – Шумерля»;
– подготовку к строительству автомобильной дороги «Саранск – Сурское – Ульяновск» на участке обхода г. Ульяновска;
– строительство и реконструкцию автодорог соединяющих сельские населенные пункты с численностью более 125 человек с протяжённостью подъездов до 5 км с сетью дорог общего пользования;
– приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Ульяновской области;
– развитие инфраструктуры дорожного хозяйства и производственных баз с целью внедрения новых технологий и высококачественных материалов (высокопрочного кубовидного щебня, битумной эмульсии, литого асфальтобетона) при производстве дорожных работ, а также обновление парка дорожно-строительной техники.
Второй этап – 2012-2015 годы предусматривает:
– значительное увеличение финансирования на содержание и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений;
– строительство и ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Саранск – Сурское – Ульяновск» на участке обхода г. Ульяновска;
– строительство и ввод в эксплуатацию обходов р.п. Чердаклы и г. Димитровграда на автомобильной дороге «Ульяновск – Димитровград – Самара»;
– продолжение строительства и реконструкции автодорог сельских дорог;
– восстановление мостовых сооружений на сети автомобильных дорог Ульяновской области, находящихся в неудовлетворительном состоянии.