Покупательницу заставили платить за товар в разорванной упаковке
В редакцию «Комсомолки» позвонила читательница и рассказала о том, как обслуживают в современных супермаркетах.
– Обычно раз в неделю мы закупаем продукты в гипермаркете, – рассказала Ирина Смирнова. – Вот и на этот раз решили не изменять привычке. Правда, из-за большой загруженности приехали прямо 8 марта. Заодно хотели и подарки купить.
На входе женщину с дочкой приветливо встретили, поздравили с праздником, подарили цветы. В приподнятом настроении они отправились по отделам, складывая в тележку необходимые товары.
О том, что произошло дальше, Ирина до сих пор вспоминает с большой неприязнью:
– Я взяла со стеллажа полиэтиленовый пакет с изюмом. Еще подумала, что упаковка какая-то ненадежная. Положила его на тележку, а он разошелся по швам. Часть ягод разлетелась по сторонам…
В ту же минуту к Смирновой подошел мужчина, сотрудник гипермаркета, который заявил, что ей придется заплатить за товар. И это несмотря на то, что упаковка разорвалась не по вине покупательницы.
– Я, конечно, возмутилась! – говорит Ирина. – Почему я должна платить за товар в плохой упаковке?! И принципиально отказалась это делать.
На разборки пришел старший охранник, который повторил то же, что и его коллега.
– Мне было так стыдно, – призналась читательница. – Вокруг собрались люди, они смотрели на нас так, будто я своровала что-то! Я уже готова была отдать деньги за этот злополучный изюм…
Но затем к Ирине подошла продавщица. Узнав, что случилось, она поздравила женщину с праздником, взяла порванный пакет и куда-то его унесла.
Но настроение у Смирновых уже было испорчено окончательно!
– После этого инцидента я хотела просто оставить тележку в магазине и ничего не покупать. Но дочка все-таки уговорила заплатить за товар. Думаю, я никогда больше не пойду в этот гипермаркет. Ведь каждый раз там меня будет преследовать страх, что я что-то задену и рассыплю!
Звонок специалисту
Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотреб-надзора по Ульяновской области Светлана Павлушкина:
– По закону «О защите прав потребителей», контроль за качеством упаковки и тары полностью лежит на торговом предприятии. Если целлофановый пакет очень тонкий, магазин обязан позаботиться о его прочности. Чтобы не возникало подоб-ных ситуаций. В данном случае сотрудники гипермаркета не правы. Ведь нарушение целостности упаковки произошло не по вине покупателя.