Ирина Антонова На прошлой неделе были озвучены результаты рейтинга регионов Приволжского федерального округа. Ульяновская область заняла 5 место среди 14 субъектов ПФО по итогам социально-экономического развития в 2010 году, наш регион идет следом за Татарстаном, Самарской, Саратовской, Нижегородской областями. По словам экспертов, сравнительный анализ с 2002 по 2010 годы показал, что такой результат достигнут впервые. Что нам это лидерство даст? Чего наш регион добился за прошедший год в социально-экономическом плане? Кто составляет рейтинги? Об этом наш разговор с министром экономики Ульяновской области Олегом Асмусом. – Олег Владимирович, какой показатель нам помог выбиться в число лидеров? – Для начала отмечу, что мне бы хотелось, чтобы итоги развития области воспринимались не через призму темпов к прошлому году, потому что из-за кризиса были падения по многим отраслям. Более объективно было бы сравнить либо с результатами 2008 года, либо в целом с темпами по Российской Федерации или наших соседей. Только такая информация будет более точной. И сегодня говорить, что тот или иной высочайший темп – это суперуспех, наверно, было бы не совсем правильно. Показателей в рейтинге достаточно много, порядка 30. Вполне возможно, какой-то показатель стоит добавить, какой-то кажется архаичным. Но основной результат связан с индексом промышленного производства в целом по Ульяновской области. Сегодня по предварительной оценке наш индекс один из самых высоких, в том числе и по Российской Федерации. Уже однозначно мы имеем самый высокий индекс промпроизводства по ПФО, он составляет 123,1%. «На пятки нам наступает» республика Мордовия, она завершила год с результатом 121,3%. – Какие темпы имеют субъекты РФ, в том числе и округа, у которых схожая с нами структура промышленного производства? – Не хотелось бы на фоне соседей оперировать какими-то достижениями, не совсем красиво получается, но все-таки должен привести. Сегодня по предварительной оценке мы имеем уровень промышленного производства к докризисному показателю 2008 года порядка 104,4%. В то же время такой сильный субъект, как Татарстан, имеет всего 99,8%, а Самарская область – 83,2%, Нижний Новгород – 85,8%. Это означает, что наша промышленность в целом по объемам вышла на докризисный уровень, и средний двухлетний темп ее выше, чем у соседей по ПФО. – У ряда предприятий, конечно, еще сохраняются проблемы. А какие предприятия стали локомотивом этого показателя? – Это САБМиллер, рост производства на предприятии по сравнению с прошлым годом составил в 3,1 раза, зарплата выросла всего на 103%, но сам уровень средней зарплаты составляет 30 тыс. руб. На УМЗ темп отгрузки – 189%, рост зарплаты – 109%. НПО «Марс» только за декабрь добавил в индекс промпроизводства региона 10%, а по итогам года к этим процентам – еще 4,2%, средняя зарплата там – 45 тыс. руб., и за год она выросла на 125%. На «Контакторе» рост объема производства – 169,2%, на Ульяновском моторном заводе – в 2,2 раза, рост зарплаты – 160%. На УАЗе производство автомобилей возросло в 1,7 раза или 55,2 тыс. штук против 32,6 тыс. штук, рост зарплаты – на 130,5%. На «Утесе» объем производства вырос в 1,7 раза, зарплата – почти на 70%. На Механическом заводе №2 производство кранов выросло в 2,3 раза, а зарплата – на 37%. – Какие еще положительные моменты в нашем социально-экономическом развитии? – По обороту розничной торговли и объему платных услуг населения среди регионов ПФО мы тоже на первом месте. По данным показателям в экономике принято судить об активизации рынка и желании тратить населением свои средства. Оборот розничной торговли достиг максимальных значений – 109,8%, к 2008 году этот рост составляет 102%. Люди стали расходовать больше средств на непродовольственные товары и услуги – 114,3%. Объем платных услуг населению – 107,8%, что выше докризисного уровня на 3%. В принципе, услуги в себя включают то, на что человек может не тратиться, если у него какое-то сложное положение. Именно по этому критерию судят о степени уверенности жителей в завтрашнем дне. Как видите, она выросла. – А как менялась зарплата в прошедшем году? – Она на сегодня в среднем составляет 13350 руб. По году рост – 14,5%. Это означает 2 место в ПФР. Таким образом, мы превысили уровень зарплаты 2008 года на 22,5% или почти на 2,5 тыс. руб. Три последние года получается так, что область по темпам улучшения зарплаты – одна из лучших в округе, но сам уровень зарплаты пока достаточно низок. Сегодня по этому показателю мы на 10 месте в ПФО. – Назовите отрицательные моменты в социально-экономическом развитии региона, что нас тянет вниз? – Понятно, что индекс производства продукции сельского хозяйства по прошедшему году составил всего 73%. Если в животноводстве темп роста производства хоть какой-то есть – 101,1%, то в растениеводстве – всего 45,7%. Сегодня из всех составляющих растениеводческой продукции мы имеем положительный показатель только при производстве сахарной свеклы -107,6%. Зерна мы собрали всего 24% от предыдущего года, подсолнечника -87%, картофеля – 36% и овощей – 98%. Вот цена данной засухи на территории Ульяновской области. Следующий отрицательный показатель – это объем работы строительства (77,6%). Но я бы не относил этот показатель к отрицательному, потому что это был вполне прогнозируемый показатель. Он элементарно складывается у нас из показателя, связанного с реализацией крупных проектов по строительству, в том числе и волжского моста. Но я готов уже сегодня сказать, что по темпам производства в этой отрасли уже в этом году мы будем одними из лучших в ПФО. Так, по вводу жилья мы планировали ввести 460 тыс. кв. м., а ввели – 467 тыс. кв. м. В следующем году планируем ввести более 550 тыс. кв. м. Еще один неприятный показатель – темп роста потребительских цен, который составил 110,6%. Кстати, утвержденный на этот год прогноз инфляции 107,5% не был достигнут ни в РФ, ни в Ульяновской области в частности. С чем это связано? Обратите внимание на следующий момент. Мы практически в течение всего последнего десятилетия имели темп роста цен и тарифов услуг выше, чем рост цен на продовольствие. Однако в этом году впервые сложилась обратная картина, когда темп роста на продовольствие опередил. Цены на продовольствие у нас увеличились на 15%. В чем причина? Засуха. Цены на продовольствие, если бы не было засухи, не превысили 110%. Скрывать не стоит, что и в ближайшие два-три месяца достаточно высокая динамика роста цен, скорее всего, сохранится. Об этом говорят все эксперты и аналитики. Уже по итогам января рост цен в среднем составил 2%. – Какие показатели стоит добавить, а какие устарели? – Архаичным, я считаю, показатель, связанный с оборотом общественного питания, потому что нынешняя система учета и статистики не совсем отражает картину этой отрасли. Практически все предприятия, которые заняты в этой сфере, нами рассчитываются по строке «малый бизнес» и не выделяются в отдельную группу. Кстати, сегодня увидел информацию, что председатель Счетной палаты РФ Степашин сказал, что счетная палата будет готовить документ, связанный с корректировкой учета статистики. Этот процесс должен быть постоянный. Наш регион занял еще более высокое место, если бы в рейтинг вошли показатели, связанные с инвестициями. В прошлом году доля частных инвестиций была 19%, в этом году – 61%. Это означает, что мы постепенно заменяем огромные государственные инвестиции на частные, привлекая в регион инвесторов. – В таблицу сведено достаточно много показателей, явно, пришлось использовать много информации. Кто занимается составлением такого рейтинга? – Вы не думайте, что рейтинг мы придумали сами. Включили в него наиболее удобные показатели и тешим свое самолюбие. Данные предоставляют территориальные органы статистики. Сводит данные по ПФО Федеральная служба статистики. Рейтинг общедоступен и общепоказателен. – Кому нужны эти рейтинги? Что дадут они для простого обывателя? – Если вы думаете, что мы за это получим премию, глубоко ошибаетесь. Конечно, надеюсь на положительную реакцию губернатора. Но, понимаете, я, прежде всего, экономист. Для того, чтобы принимать управленческие решения, согласитесь, я обязан оперировать какими-то цифрами. Мы не должны рассуждать так: «У соседа корова сдохла, значит – все хорошо». Это неправильно. Рейтинг отражает, правильной ли дорогой идем. Исходя из показателей рейтинга, мы обозначили проблемы производительности труда, низких уровней доходов. И мы будем их решать. Эффективные управленческие решения никак не могут родиться кроме как на основе этого рейтингования. А вам разве самим неприятно жить в регионе, который опережает многих соседей? Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Рейтингомер
Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью:)
Цифирь
С такими дутыми цифрами наша область станет первой! Ура!
Мудагалочка
Вы заметили как непринужденно Асмус отнес себя к "простому обывателю"?
– Кому нужны эти рейтинги? Что дадут они для простого обывателя?
– Если вы думаете, что мы за это получим премию, глубоко ошибаетесь. Конечно, надеюсь на положительную реакцию губернатора.
Денег не надо, ждет похвалу губера! ))
Ducky
More posts of this quality. Not the usual c***, plesae
Kierra
That’s the best anwesr of all time! JMHO
Ну так
похвалы легко и непринужденно конвертируются в свободно конвертируюмую валюту.
Вопрос
Господин Асмус, поделитесь, пожалуйста, секретом, как Вам удалось сохранить в тайне, что индекс в 2009 году составил всего 52% по сравнению с 2008? Вы просто маг и чародей.
Кстате
Предок Асмуса Егоров был большой спец по конвертации
Joeie
Way to go on this essay, heelpd a ton.
Wilhelmina
You put the lime in the coconut and drink the aritlce up.
Timur
Давайте не будем здесь белье полоскать. Это оффтоп.
Timur
А почему столько флуда под этим текстом? Баним.
Akel
А содержание текста ?
Некто
Асмус-молодец. Растёт на глазах. Рейтинг говорит,что политика губера идёт на благо региону. Мечты сбываются. А под такие вещи деньги и идут.
Timur
В топ вынесли как самый читаемый
Тимуру
Много флуда потому, что никто из здравомыслящих людей не верит в сказки Асмуса. Информация вопроса абсолютно достоверна.Что касается его похождений, то это действительно его дело. Но когда посредственность за счет его служебного положения защищает кандидатскую и претендует на более ответственную должность, меня как налогоплательщика это не может не волновать.
Некту
Прикажите Асмусу перейти с рейтингов на натуральные показатели. Грезите наяву. Области на этот год федеральный центр выделяет чуть больше полумиллиарда рублей. Не 10, как в прежние годы. Перестаньте мечтать, угробите область окончательно.
А у меня все хорошо
Почему не достоверна то информация? Радоваться надо, мы по показателям серьезно вверх скакнули. Если вы комментаторы живете плохо, то это не значит что другие должны жить так же как и вы или еще хуже. И никто в этом не виноват кроме вас самих.
ewdnhjq
hG1PRa jilwoxyapbyl
sldejlovyip
vHW4ah , [url=http://gubisbftgpfv.com/]gubisbftgpfv[/url], [link=http://otewchldwjgk.com/]otewchldwjgk[/link], http://lwgakqvnrvti.com/
коля боков
как умный чел когда-то вопрос спрашивал
чё, мол, это "Чем больше берешь, тем больше становится"
ответ был – ЯМА
Некто
Тем, кто и со второго раза не понял. Асмус же второй день объясняет, что это не он показатели и методики подсчёта придумал.
"Области на этот год федеральный центр выделяет чуть больше полумиллиарда рублей". – это откуда цифирь? Только на медицину по новой программе порядка двух. Так что не пылите.
Мнение
Отстаньте от Асмуса. Он просто пешка, выполняющая приказы и ждущая поощрения от того, кто их отдает. И вопросы надо задавать другим людям. Желательно в кабинетах следователей.
Некту
Держи начальник от бухгалтера http://maksimushkina.livejournal.com/ January 19th, 16:24
"Сегодня на очередном заседании Правительства области одним из главных вопросов рассматривался проект закона о внесении изменений в областной бюджет на текущий год.
Внесение изменений обусловлено тем, что после принятия федерального бюджета, стали известны суммы субсидий и субвенций, причитающихся нашему региону. В целом сумма из федеральной казны составила 898,1 млн. рублей и в основном средства предусмотрены на социальные статьи расходов. Все эти средства имеют целевое назначение и будут поступать в региональный бюджет постепенно в течение года".
898,1 млн. на год. И поступят – нет еще не известно.
Рейтинги так РЕЙТИНГИ
Реальные рейтинги регионов РФ:
1. Рейтинг развития регионов (сумма мест по 15 основным показателям), как развитие социальной сферы, показатели развития экономики, показатели развития инфраструктуры и т.п.
http://www.5-tv.ru/rating/method.html
Ульяновская область – 75 место среди 79 регионов РФ
2. Рейтинг развития социальной сферы
Ульяновская область – 64 место
3. Рейтинг развития экономики
Ульяновская область – 73 место
4. Рейтинг развития социальной и экономической инфраструктуры – 31
5. Качество жизни в регионах России 2010 г
http://www.inreginfo.ru/s/39
Ульяновская область – 45 место
6. Рейтинг коррумпированности регионов РФ. Топ-10
http://www.public.ru/about/corruption3
Ульяновск – 9 место
Времени нет, мог бы и дальше рейтинговать!
Да уж
Предлагаю поменять фамилию на Гудини или на худой конец Коперфилд.
Игорь
Рейтинги так РЕЙТИНГИ
| 17 февраля 2011 13:02
НУ ЗАЧЕМ!!!! ХочИтся же верить в хорошее!!!
Не-а
Лучше двойную сделать Асмус-Гудини. Звучит!!!
!!!!!!!!!!!!!!!
Какой рост зарплаты? У кого ?
Бла-Бла-Бла-Бла
"Флудисты" где конструктив? Кто опровергнет ЦИФИРИ Асмуса?
Как в поговорке: "Умных много, а работать некому".
нунахсмус
делать еще нече. ткуныли пару раз и будя. работать штоле за него. масква пущщай учит прально родину любить.
Snow
These topcis are so confusing but this helped me get the job done.
Jennica
Heck yeah this is eaxtlcy what I needed.
О рейтингах и индексах, когда нет статистики
От вчерашнего оппонента Асмуса:
В октябре 2009 года Глава Росстата Владимир Соколин покинул свой пост, КРИТИКУЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО и высказал опасения по поводу будущего отечественной статистики.
По его словам, "за политику в области статистики перестал отвечать профессиональный статистический орган. У Минэкономики, которое является главным пользователем наших данных, которое занимается составлением отчетов и прогнозов, возникает очень большой соблазн ПОРУКОВОДИТЬ СТАТИСТИКОЙ В НУЖНОМ ЕМУ НАПРАВЛЕНИИ".
Все это говорит о том, что статус статистики сегодня занижен. "Невольно складывается ощущение", что "в объективной статинформации" в правительстве "не очень-то заинтересованы",- сетовал глава Росстата.
"ЛЕЖИМ НА ДНЕ" ИЛИ "ВСПЛЫВАЕМ"?
Владимир Соколин считает мнение российских властей о начавшемся в стране экономическом росте ошибочным.
"Так что пока мы "ЛЕЖИМ НА ДНЕ", и "всплытия" пока не наблюдается. Между тем чиновники один за другим уже отрапортовали о начале восстановления экономики и появления первых признаков роста.
Также Владимир Соколин считает мнение российских властей о начавшемся в стране экономическом росте ошибочным. "Если исходить из модели (рейтинги, индексы), применяемой Росстатом, то она не подтверждает данные Минэкономразвития о том, что мы уже пошли вверх", констатитирует глава статслужбы.
http://www.rb.ru/topstory/economics/2009/1…l#comments_form
Поэтому все эти цифры – обман народа, с целью создания мнимого благополучия!
Налогоплательщик
У нас со статистикой похожая ситуация. В прошлом году целая делегация во главе с Якуниным посетила Ульяновскстат. Гудзу были высказаны претензии по поводу неправильных цифр, которые публикует его ведомство. Посмел ли тот ослушаться? Я лично очень сильно сомневаюсь.
Библия
Евангелие от Марка (гл. 4, ст. 22) и от Луки (гл. 8, ст. 17). "… нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».
Новое Евангелие
Евангелие от Матфея (глава 7. ст. 5) " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".
Betsey
Thought it wduoln’t to give it a shot. I was right.
Ренат
Думаю, Асмус тут ни при чем. Ему приказали цифры надуть, он и надул. Помните как в СССР? Ничего не изменилось. Что вы все так раскудахтались? Ну придумали байку очередную для федералов. всем понятно, в каком мы "шоколаде".Думайте о своих семьях сами и не обращайте внимание на сказочников
Relict
Не, ну а чо, нормально, почему бы нам не быть пятыми то?!
Чай не хуже других цифры рисовали, только с аппетитом других регионов не угадали, вот и пятым стали. А так наверное хотели до кучи еще и "столицей России по благополучию во всем" стать наверное :)
Игорь
В ответ Рейтинги так РЕЙТИНГИ| 17 февраля 2011 13:02
Вот ловите настоящий рейтинг, официальный и и более свежий, чем тот, который привели Вы по информации за 2006 год.
Этот рейтинг проводится Минрегионом в течение последних полутора лет http://www.minregion.ru/activities/monitor…on_dev_monitor/.
С этого можно понять, как же все таки развивается Ульяновская область в сравнении с другими субъектами Федерации
Ренату
В СССР была уголовная ответственность за приписки, тем более за искажения показателей в статотчётности. В советское время статистические данные давались в натуральных показателях по всем отраслям экономики и по всей номенклатуре выпускаемой продукции. И всё было видно. Сейчас применяются т.н. индексы, т.е, говоря прежним языком, идёт обыкновенное очковтирательство.
Этого достаточно
1. Утвердить прилагаемый перечень показателей мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации (далее – перечень).
2. Органам исполнительной власти обеспечить представление ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в Минрегион России в электронном виде информации в соответствии с перечнем.
По Морозовски убедительнее!
Этого достаточно| 17 февраля 2011 18:32
"Ульяновская область – регион, который готов к взлету!"
http://ulpressa.ru/news/2010/12/15/article141419/
Мониторинг Морозова:
цитатНик
| 27 ноября 2010 10:39
Из ежегодного послания губернатора Морозова Законодательному Собранию Ульяновской области:
2005 – "…экономика оздаравливается"
2006 – "…экономика шевелится"
2007- "…экономика приподнимается"
2008 – "…экономика двигается"
2009 – "…экономика буксует"
2010 – "…экономика дёргается"
2011 – "…экономика взлетает"
Быдлу
Не порть стастистику, сдохни! Немедля!
коля боков
ну, как то было у меня поручение – рейтинг состряпать по годовым показателям – этой хернёй ща все страдают. ну, сел,я, состряпал по рыхлому, отдал главнюку нашему, забыл. Через месяц смотрю – приказ – коля "с 1 местом по колхозу!!!", ну, думаю, вляпался, колян….
теперя аккуратнее стряпаю… а то на след год себя же перегонять придется, а вдруг не догоню так сразу… а падать в рейтингах – не комильфо, однако.
так и асмус – скромное 5 место….а вы что-то подозреваете…ай яй яй
колобок
никаких немедля… и покатился колобок по своим делам дальше…
коле
Рейтинг "состряпан" по официальным данным Росстата. Методика ранжирования определена им же. Народ!!! Давайте не только критиковать, но и предлагать что-либо. никаких искажений в статданных просто нет. все легко проверятся. сайт http://www.gks.ru. В разделе база данных по Ульяновской области имеются Ваши любимые индексы. они отражают реальный рост или падение в экономике (в ценах одного года). Ну уж простите, в области РОСТ!!!!
считающий в уме
У кого там чего ВЫРОСЛО?
ЖКХ, услуги, цены на продовольствие и продукты, медикаменты, лечение в стационаре, санаторно-курортное лечение, профилактории, электроэнергия, ГСМ, народное образование, бассейны, тринажерные залы, спортивные секции, билеты в музеи, цены за дошкольное воспитание, искусство… !!!
М-да
По поводу данных росстата. Не так давно на сайте RBC была статья, в которой видные экономисты и ученые высказывали сомнение в их достоверности. В пользу их доводов говорит и то, что обсуждалось в сегодняшних комментариях. Это и переподчинение Росстата МЭРу, и то , что данные в Москву представляют органы исполнительной власти и местные статы, на которые оказывается давление всякими якуниными, и желание местных князьков угодить Кремлю, а у тех, соответственно, показать, что при их правлении страна процветает. К большому сожалению, жизнь от того, что приводятся бравурные цифры, для подавляющего большинства россиян лучше не становится. И им остается только считать- кому в уме, кому на листочке- насколько в очередной раз выросли цены. А этим жирным котам (по- волочковски) наплевать, им бы по-больше хапнуть да по- красивей расписать то, как замечательно будут жить россияне в каком- нибудь 2050 году. Они не боятся ни суда человеческого, ни божьего. Но судный день на этом свете или на том для них все равно настанет. Я в это верю.
КАК ЖИТЬ В УЛЬЯНОВСКЕ БИЗНЕСУ
МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. После критики со стороны премьер-министра РФ Владимира Путина по поводу необоснованной дороговизны топлива нефтяники снизили цены, но недостаточно — к такому выводу пришли участники состоявшегося в четверг заседания президиума правительства. Они считают, что темпы удешевления дизтоплива в течение недели должны быть ускорены вдвое, а для установления прозрачных рыночных цен следует обязать НПЗ и бюджетные организации-потребители активнее заключать сделки на бирже нефтепродуктов.
Власти страны также обеспокоены тем, что в ряде регионов рост тарифов на электроэнергию вдвое, а то и втрое превышает установленный 15-процентный норматив. Путин призвал руководителей на местах не увлекаться форсированной реализацией инвестпрограмм — ввод в строй новых объектов не должен бить по карману потребителей.
Дешевле, еще дешевле
На состоявшемся в четверг заседании президиума правительства была, в частности, продолжена тема, начатая на минувшей неделе Путиным — неоправданное дорожание топлива. Тогда глава правительства констатировал, что от 23% до 55% роста цен в конце 2010 — начале 2011 годов было необоснованным, и поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) это расследовать.
«По горячим следам» того совещания ФАС возбудила третью волну антимонопольных дел против крупнейших нефтяных компаний страны за завышение цен на топливо. Компании сразу начали отчитываться о снижении цен в рознице, но, по мнению антимонопольщиков, значительного снижения стоимости пока нет.
В четверг глава ФАС Игорь Артемьев рассказал, что дизтопливо в оптовом звене уже подешевело на 2 тысячи рублей за тонну. Цены в рознице на дизтопливо также снизились, в среднем где-то на один рубль, то есть на 4-5%, в то время как служба рассчитывала на удешевление на два рубля (8-12%).
Артемьев высказал мнение, что темпы снижения цен на дизтопливо российскими нефтяными компаниями должны быть увеличены вдвое и добавил, что служба готова дать нефтяникам еще неделю на приведение цен в адекватное состояние.
Отдельно обсуждалась и тема цен на авиакеросин — они в России являются одной из главных слагаемых высокой стоимости авиаперелетов. В ходе заседания президиума правительства вице-премьер Сергей Иванов предложил рассмотреть вопрос о снижении НДС на внутренних авиарейсах, а также ввести формулу расчета цены на авиакеросин, исходя из цен на мировых биржах. Путин пообещал обсудить это на правительственном уровне.
Впрочем, авиатопливо уже понемногу дешевеет. Если в конце прошлого года цена на него достигала 24 тысяч рублей за тонну, то сейчас она составляет от 19 до 22 тысяч рублей за тонну, сообщил Иванов.
Путин также поручил Артемьеву отследить отражение снижения цен на топливо на ценах на билеты. Тот, в свою очередь, сообщил, что служба работает в этом направлении, некоторые авиакомпании уже снизили цены на несколько процентов.
В частности, на этой неделе одна из крупнейших в РФ авиакомпания «Трансаэро» снизила цены на билеты по ряду российских направлений в среднем на 4-7%.
Все на биржу!
Один из активно обсуждающихся способов обуздать цены на топливо — активизация биржевой торговли нефтепродуктами. По мнению экспертов, это будет способствовать формированию в России площадки для установления рыночных цен.
О том, как привлечь на биржи продавцов и покупателей, говорили в ходе заседания правительства. Путин высказал мнение, что бюджетные организации должны приобретать на бирже часть топлива для своих нужд. Это касается не только силовых ведомств — самых крупных покупателей нефтепродуктов, но и всех прочих министерств, подчеркнул он.
Премьер поручил министру обороны Анатолию Сердюкову и главе Минэкономразвития Эльвире Набиуллиной разработать все необходимые механизмы и обсудить соответствующие правовые вопросы по скорейшему выходу Минобороны и подведомственных ему учреждений на биржевые торги.
Вице-премьер РФ Игорь Сечин, курирующий ТЭК, в своем выступлении конкретизировал поставленную премьером задачу. По его мнению, все российские НПЗ — как вертикально-интегрированные, так и независимые — необходимо обязать реализовывать на биржевых торгах не менее 15% выпускаемых нефтепродуктов.
Чтобы привлечь на биржи покупателей, нужно заставить все бюджетные организации закупать там не менее 50% необходимого им топлива, полагает Сечин.
Вице-премьер также отметил, что правительственная комиссия по ТЭК планирует ежеквартально обсуждать текущую ситуацию с ценами на нефтепродукты. На минувшей неделе Путин поручал Минэнерго и ФАС подумать над созданием биржевого комитета для системного мониторинга цен на топливо на внутреннем рынке РФ.
Энерготарифы — экстренное торможение
На заседании была затронута и тема тарифов на электроэнергию — Путин выразил обеспокоенность ростом цен в ряде регионов в начале этого года.
Он напомнил, что удорожание для конечных потребителей не должно превышать 15%, однако в некоторых регионах эта планка игнорируется. Премьер привел в пример Астраханскую область, где электроэнергия подорожала почти наполовину, а также Омскую, Саратовскую и Курскую области — там цены выросли более чем на 30%.
Путин отметил, что отчасти это происходит из-за стремления глав регионов опережающими темпами исполнять инвестпрограммы. Чтобы избегать непродуманных решений, Путин предложил ввести в региональные энергетические комиссии представителей ФАС и совета рынка.
Глава правительства потребовал от региональных и федеральных властей не превышать 15-процентную планку роста энерготарифов, невзирая на ввод в строй новых объектов.
В УЛЬЯНОВСКЕ ТАРИФЫ В ЯНВАРЕ ПОДНЯЛИСЬ 2,5 раза!
Правительство дало бой ценам на топливо и росту энерготарифов
В свою очередь, Сечин предложил правительству отказаться в текущем году от инфляционной индексации по плате за использование мощности в электроэнергетике, что поможет сэкономить потребителям порядка 12 миллиардов рублей
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5354694/?frommail=1
коля боков
ну, да. а теперь хором…
Ин Год ви траст.
человек-свисток
http://www.5-tv.ru/rating/rait_2006_10.html
http://www.5-tv.ru/rating/rait_2008_04.html
Доааа, взлители мы так нехило, шо в зобу дыханье по сей день сперто…
Особенно радует зпл. – "….Она на сегодня в среднем составляет 13350 руб. По году рост – 14,5%."
Вопрос для Асмуса: "Какие еще положительные моменты в нашем социально-экономическом развитии?"
Ответ Асмуса:
"… По обороту розничной торговли и объему платных услуг населения среди регионов ПФО мы тоже на первом месте. По данным показателям в экономике принято судить об активизации рынка и желании тратить населением свои средства."
Дааа, население до скрипу зубного желает тратить. Думать будут когда-нибуд, что говорят? Пипл-то уж не хавает, пипл даже очень против такой лажи.
Peggy
If you’re reaidng this, you’re all set, pardner!
Jady
You rlaely found a way to make this whole process easier.