Акция «Народный контроль»
Сделать так, чтобы в квартирах было тепло, не так сложно, как кажется
Дом по ул. Полбина, 63 во многом можно назвать образцово-показательным. И дело тут совсем не в том, что это современное здание с новенькими коммуникациями, заселенное состоятельными людьми. Обычная 40-летняя «хрущевка», которых в нашем городе сотни. Однако отличительных особенностей немало: в связи с ней не звучат такие выражения, как «долги за услуги ЖКХ», «аварии в период отопительного сезона», «холод в квартирах зимой» и так далее. Своими секретами успеха с читателями «Комсомолки» делится председатель жилищно-строительного кооператива «Юность» Валентин ВИКТОРОВ.
Валентин Георгиевич, мы проводим акцию «Народный контроль», приуроченную к скорому началу отопительного сезона. Расскажите, как в вашем доме обстоят дела с теплоснабжением?
– В нашем кооперативе 160 квартир, в которых проживают более 320 человек. Никаких жалоб на теплоснабжение ни в отопительный сезон, ни летом правление от жильцов не получает. Хотя дом построен в 1966-м году, уже довольно старый. Председателем кооператива я работаю 23 года и со всей ответственностью могу сказать, что организация теплоснабжения дома требует постоянного внимания, сил, кропотливой работы. И, кроме того, с теплоснабжающей организацией мы напрямую связаны договором.
– Если я правильно понимаю, то тепловую энергию ваш кооператив получает напрямую от производителя тепла, а не при посредничестве муниципальных структур. Это так?
– Да, это именно так. И нас такое положение вещей устраивает. Мой личный большой опыт взаимодействия с организациями ЖКХ привел меня к такому выводу, что напрямую, без посредников, взаимодействовать предпочтительнее. Тепло нам поставляет генерирующая компания. Мы стараемся выполнять перед ней все свои обязательства и довольны уровнем обслуживания, которое получаем сполна.
– Расскажите о вашем взаимодействии с поставщиком тепла в период отопительного сезона и подготовки к нему…
– Тут на самом деле нет ничего сложного. Как только выключают отопление весной, мы начинаем готовиться к новому сезону. Поставщик присылает нам предписание, которое мы обязаны выполнить: опрессовать тщательно систему, нужно проверить каждый элеваторный узел, запорную арматуру, заменить вышедшие из строя задвижки, вентили. Мы принимаемся за работу, делаем то, что предписано, а потом отчитываемся о выполнении задания. И уже много лет к нам претензий по поводу подготовки дома к зиме нет.
Еще одна немаловажная деталь: наш кооператив приложил немало усилий для нормализации расчетов за энергоресурсы. ВоТГК никогда лишнего с кооператива не спрашивает. С теплоснабжающей организацией мы рассчитываемся только по приборам учета. Эти приборы помогают не только рассчитываться, но и экономить энергоресурсы, регулировать теплоснабжение (при необходимости уменьшать или увеличивать тепловую нагрузку). Мы приветствуем, когда во всем соблюдается порядок. Хочется надеяться, что и в дальнейшем с теплоснабжающей организацией у нас будут такие же конструктивные, теплые отношения.
– Ваш кооператив своевременно рассчитывается за тепло и горячую воду. А у вас нет такой проблемы как неплательщики?
– Конечно, жильцы, которые не платят, есть и в нашем ЖСК, но у нас их очень мало, поскольку мы их не оставляем в покое. Мы посылаем им извещения, вывешиваем на всеобщее обозрение о них информацию. В крайних случаях обращаемся в суд.И когда все делается не втихомолку, а публично, то всегда легче, потому что люди знают, чего от них хотят. И, конечно, мы даем людям время уладить проблему с долгами, но терпим мы недолго.
– В начале этого года много шуму наделала история, когда в сильные морозы из-за дефицита газа генерирующая компания не могла поднять температуру сетевой воды. Пострадали жители нескольких домов в Новом городе – в их квартирах столбик термометра опустился ниже 18-ти градусов. Ваш дом эта беда обошла стороной?
– У нас проблем не возникло. Когда дом теплый, теплоизолированный, когда внутри системы налажена циркуляция, – температура держится на должном уровне даже в таких ситуациях. Ну а когда в нормальном режиме в квартирах еле-еле 18 градусов – то, конечно, тут уж проблем не оберешься. Я считаю, что тут почти все зависит от кооперативов, управляющих компаний и правлений ТСЖ. Заботиться о том, чтобы зимой было тепло в доме, – наша прямая обязанность.
К сведению ульяновцев
Приводим перечень основных работ, которые необходимо выполнить управляющим компаниям (ТСЖ, ЖСК), чтобы подготовить жилые дома к отопительному сезону:
1. Произвести гидропневматическую промывку и гидравлические испытания системы теплопртребления.
2. Отремонтировать запорную арматуру (задвижки, вентили, краны и т.п.), а также отремонтировать и отрегулировать предохранительные клапаны.
3. Отремонтировать, проверить и установить контрольно-измерительные приборы.
4. Произвести ревизию, ремонт регуляторов давления или дроссельных диафрагм.
5. Установить автоматический регулятор температуры воды в системе ГВС.
6. Отремонтировать и утеплить здания (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери, окна и так далее).
7. Выполнить ремонт тепловой изоляции трубопроводов, тепловых пунктов, элеваторных узлов и систем отопления.
8. Установить приборы коммерческого учета.