Последнее время не покидает навязчивое ощущение близости дурдома – все говорят про Марата Гельмана (это некто из мира экстремального дизайна, заехавший посмотреть, как можно порезвиться возле смирных симбирских пенатов). Трансформация винзавода в популярную галерею, которой Гельман известен, оказалась не слишком перспективна на родине Ильича по причине отсутствия вакантного винзавода, зато как-то неожиданно подошел для перестройки Ленинский мемориальный центр. Идею преобразовать его в музей кино, едва ли не всемирный, здравомыслящая местная публика агрессивно осудила в прессе. И это было бы хорошо, если бы не одно обстоятельство. Обсуждать, по всей видимости, было нечего. Совсем. По причине отсутствия предмета для обсуждения. «Я сегодня все утро читал газеты. Странные дела делаются в Испании. Я даже не мог хорошенько разобрать их. Пишут, что престол упразднен и что чины находятся в затруднительном положении об избрании наследника и оттого происходят возмущения»… Гоголевский персонаж, как известно, спятил. Говоря попросту – был он совершенно сумасшедшим, но в сумасшествии его, несомненно, просматривается логика. Он понял, что в Испании есть король и король – это он. В реальности такое бывает чаще всего в точке особого социального напряжения, в ожидании перемен. Или по причинам, которые ведомы только избранным. Так возникают самые различные темы для обсуждений, общественных дебатов, на которые общественность набрасывается с истовым блеском в глазах и с завидным публицистическим пылом. Читать все это странно, поскольку, сопоставляя объект описания и количество слов, на него потраченных, понимаешь – что-то не так в Датском королевстве, не согласуются причина и следствие. Это сродни недавно прошедшему в прессе безумному пересчету коров на мегаферме, когда никто толком так и не понял – была ли вообще больная туберкулезом корова и какое до этой частной (то есть чужой) коровы дело широкой общественности, к животноводству совершенно непричастной. Но возращаясь к Гельману. На днях Общественная палата обсуждала, что делать с идеей превращения Мемориала во всемирный музей кино. Дискуссия оказалась оживленной, но прошла вполне политкорректно – осуждение иногороднего бреда получилось утешительно единодушным. И только в самом финале, как-то само собой, из контекста, стало всем очевидно, что никто и никогда по поводу этой пресловутой идеи официально в Ульяновске не высказывался. То есть идеи, по сути дела, официально не существовало. И нечего было обсуждать. Звучала эта мысль в Интернете – вот уж увольте реагировать на этот носитель информации на полном серьезе, тут никаких нервов не хватит – на сайте вроде бы самого дизайнера, причем с упоминанием мнения высоких областных руководителей. Вот какая оказывается штука – в Испании есть король… Мне показалось, что открытие это всех несколько ошарашило. Расходились с общественных слушаний уважаемые и занятые люди сильно раздраженные абсурдностью ситуации. Пожалуй, тут и я разозлился на себя, поскольку массовый психоз оказался заразительным и я тоже на это «повелся» – пару раз обсуждал, писал что-то, тратил нервы и с пылом доказывал, как все это безнравственно… Впрочем здесь сработала особая сила прессы, эффект «априорной достоверности» печатного слова. Вспоминается по этому поводу поучительная история, которую слышал недавно от Павла Гутионтова, вполне достойная учебного пособия по массовому психозу. В золотые годы «Комсомольской правды» в первоапрельском выпуске в 70-х циничные, но изобретательные журналисты «Комсомолки» опубликовали статью о том, как в неком сибирском городе ученые Института вечной мерзлоты Академии наук СССР нашли жизнеспособный эмбрион мамонта и воспроизвели ископаемое существо в лаборатории. Спустя какое-то время из Академии наук пришел в газету официальный ответ, что в Институте вечной мерзлоты эта тема не изучалась. Рекомендовали обратиться за разъяснениями в Минсельхоз. Перепечатанная в региональной (сибирской) газете шутка вообще вызвала переполох. Обком партии на полном серьезе устроил разнос ученым, которые об открытии вовремя никому не доложили, поскольку возникла проблема – ЧЕМ ТЕПЕРЬ КОРМИТЬ МАМОНТА, из каких то есть фондов… Вот так… Понимаю, что сейчас все по-иному – иные времена и другие мотивации. Но если зажигаются звезды – значит, это кому-нибудь надо. В наши дни шутки в прессе не столь бескорыстны и остроумны. В информационное пространство выходят, по преимуществу, персонажи гоголевского диагноза, позже описанные Чеховым в «Палате № 6». «Я служу вредному делу и получаю жалованье от людей, которых обманываю; я нечестен. Но ведь сам по себе я ничто, я только частица необходимого социального зла… Значит, в своей нечестности виноват не я, а время… Родись я двумястами лет позже, я был бы другим». Особенно популярны становятся «кинодурдом и коровы имени Ленина». Особое время, если вы понимаете, о чем я… «Мартобря 86-е число. Между днем и ночью». Олег САМАРЦЕВ КСТАТИ Классическим примером «патентного идиотизма» считается зарегистрированный в начале ХIХ века метод управления воздушным шаром с помощью дрессированных орлов. А среди более современных изобретений были запатентованы, например: – подъемные гелиевые подушки для мебели (облегчают двигание шкафов, позволяют расширить полезную площадь квартиры за счет убирания на день дивана под потолок); – метод размещения рекламы на лбу (для желающих подзаработать); – искусственная женская грудь для мужчин (заполняется смесью для вскармливания; если мамы нет, папа пристегивает этот бюст и питает младенца); – противомедвежий костюм (с датчиками, измеряющими силу укуса); – концентратор космической энергии. argumenti.ru Как Вы относитесь к идее перепрофилирования Мемориального центра Сергей ПЕТРОВ, краевед: – Сегодня нужно говорить не о кино, а о том, что Мемориал находится в жалком состоянии; и почему можно выделить около 25 миллионов рублей на создание музыкального фонтана, вместо того чтобы отремонтировать фасады, основания, поправить колонны. А что творится вокруг Мемориала: стоят деревенские аттракционы и пивные, плиты в безобразном состоянии… Я считаю, необходимо задать вопрос правительству Ульяновской области, в состоянии ли они содержать это здание? И если ответ отрицательный, тогда нужно честно сказать о том, что Мемориал хотят сдать под что-то другое. Был такой случай, кажется, в Пензе. У них десять лет строили кукольный театр, а потом поняли, что денег на это нет, и продали здание под офисы. Или еще пример: в Болгарии был мавзолей, где находилась мумия Георгия Димитрова. Мумию они выбросили и построили там общественный туалет. Эдуард ШАБАЛИН, директор ОГУК «Ленинский мемориал»: – Заявление Гельмана вызвало в обществе скандал. Естественно, оно привлекло внимание не к музею Ленина, не к самому Ленину, а в первую очередь к автору идеи. И сейчас мы имеем полстраны заинтересованных людей – кто-то говорит о Гельмане как некоем реформаторе, кто-то как о враге. Он извлек из этого свои дивиденды. А как сегодня в политике или культуре можно сделать имя наиболее легко? Путем скандала. Задаешь самую бредовую идею, и через два дня ты – звезда. Не надо вкладывать никаких денег, не надо никого удивлять гениальными идеями. Сказал чушь и стал звездой. Когда пришел к власти губернатор Шаманов, говорили, что в Мемориале сделают казино, боулинг, ночной клуб. Идеи уже не новые, сегодня можно много писать об этом и никто не отреагирует, а вот разрушить музей Ленина… Для многих он остается святыней. Валерий ПЕРФИЛОВ, директор Ульяновского музея-мемориала В.И.Ленина: – Я думаю, кинематограф к этому не имеет никакого отношения. С моей точки зрения, за этим стоят деньги. Хотя сегодня в нашей стране все приватизировано, но остались еще сферы культуры, где есть немало лакомых кусков. К таковым относится Ленинский мемориал. Что касается музея кино… Ленинский мемориал – это музей мирового значения. Ленин – мировой бренд. У нас буквально вчера была делегация из Южной Кореи. Они сказали, что хорошо знают Ленина. Поэтому убивать то, что является ценностью, брендом города, совершенно абсурдная идея. В этом есть проявление так называемой болезни исторической невменяемости. Наш музей – это не только Ленин, это еще и двадцатый век. И чтобы двигаться вперед, мы должны опираться на прошлое, на тот исторический опыт, который откладывается в музейных экспозициях. В ТЕМУ Американская общественная организация «Налогоплательщики за здравый смысл» составила рейтинг самых дурацких научных проектов, потребовавших значительных расходов федерального бюджета США: 5 В 1977 году Национальный фонд за гуманизм выделил $25 тыс., чтобы выяснить, почему на теннисных кортах, расположенных в штате Вирджиния, игроки обманывают и грубо себя ведут. 4 В 1981 году Министерство торговли США предоставило муниципалитету города Гонолулу $28.6 тыс., чтобы муниципалитет изучил, как наилучшим образом потратить $250 тыс. (эти средства были выделены для того, чтобы оборудовать пляжи таким образом, чтобы это было удобно серфингистам). 3 Федеральная авиационная администрация истратила $57.8 тыс. на изучение важной проблемы: какими параметрами тела должны обладать стюардессы. 2 В 1975 году Национальный институт исследований алкоголизма израсходовал миллионы долларов на то, чтобы определить: бывают ли пьяные рыбы агрессивнее трезвых, склонны ли молодые крысы более охотно, чем их зрелые сородичи, употреблять алкоголь для самоуспокоения и, наконец, можно ли систематизировать процесс превращения крыс в алкоголиков. 1 Исследование Администрации содействия правопорядку стоимостью $27 тыс. было посвящено поиску ответа на вопрос: «Почему заключенные хотят убежать из тюрьмы?» voffka.com Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Olga82ul
Смотрите видео:
ИМХО. Важнейшим из искусств является...
Как все просто!
Дураки и психи кругом. Нет ничего, есть массовый психоз ульяновцев из интернета. И есть, по случайному совпадению, уже осуществляющийся гельмановский "пермский проект" "Пермь – культурная столица Европы", который, опять по случайности, дублируется в виде "Ульяновск – культурная столица Европы". Случайно сам Гельман давал интервью газетам и говорил, что его "культурный проект" поддерживает руководство "Единой России". Не оттуда растут ноги массового психоза ульяновцев? Случайно Гельман приезжал в Ульяновск, случайно переговоривал с губернатором, случайно написал в блоге о поддержке губернатора и готовности реализовать "культурный проект"-2 в Ульяновской области. То ли аффтор вообще не в теме, то ли так отмазывает областную администрацию и их странные "проекты" . Непонятно.
Иблис
Автору этой реальной «белиберды»
Не сваливайте с больной головы на здоровую, "слухи", "сплетни", "всё вам мерещится". Тут не дети сидят, это вы привыкли устраивать разного рода маскарады и клоунаду. Перед тем, как взяться за материал, изучили бы хронологию событий. А она такая:
26 мая 2010
"Морозов встретился с Маратом Гельманом и обещал ему чем то помочь"…
(вчера в Ульяновске встречались с губернатором. Обещал помогать. В июне приеду. Посмотреть музей самолетов под открытым небом, записал в своем блоге).
http://maratguelman.livejournal.com/1541683.html
26 мая 2010
"Метания обывателя"
По словам губернатора Чиркунова "Пермь должна стать культурной столицей Европы в 2016 году!"
По словам губернатора Морозова "поставлена достаточно амбициозная цель — в 2020 г. Ульяновск должен получить право первым из российских городов стать культурной столицей Европы".
Без шуток! Во избежание непроизвольного…..все встали в ряд, и быстро писаем , сняв штаны.
http://ulpressa.ru/news/2010/05/26/article118243/
8 июня 2010
"Гельман привезет пАРТпроект"
В середине июня в наш город планирует пожаловать с новым проектом искусствовед, галерист Марат Гельман.
На днях президиум генсовета “Единой России” утвердил поддержку проекта “КУЛЬТУРНЫЙ АЛЬЯНС" (Региональный аспект”). Координатором проекта назначен джазмен Игорь Бутман, а руководителем – директор Пермского музея современного искусства МАРАТ ГЕЛЬМАН.
http://ulpressa.ru/news/2010/06/08/article119732/
24 июня 2010
"Гельман ждет творческую молодежь"
Наш город в рамках проекта партии “Единая Россия” «КУЛЬТУРНЫЙ АЛЬЯНС» ПОСЕЩАЕТ искусствовед Марат Гельман.
24 июня в 15.00 в УлГУ в корпусе на набережной реки Свияга на кафедре дизайна СОСТОИТСЯ ВСТРЕЧА директора Центра современного искусства Марата Гельмана с творческой молодежью Ульяновска. Напомним, наш город стал одним из нескольких, попавших в программу «Культурный альянс». Кроме того, с помощью Марата Гельмана ОБЛАСТНЫЕ ВЛАСТИ НАМЕРЕНЫ развить свой проект по достижению городом в 2020 году статуса культурной столицы Европы.”
Источник: ulgrad.ruКультура
27 июля 2010
«Свободная Ппресса»: — А что думает губернатор Ульяновской области Сергей Морозов?
— Это тема ОБСУЖДАЛАСЬ С ГУБЕРНАТОРОМ, с руководителем культуры города. Идеей они остались довольны. Музей кино — один из аспектов огромного проекта, который представят в сентябре
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/538381/
15 июля 2010
Марат Гельман. …завершили презентацию проекта для Ульяновска
Морозов (ГУБЕРНАТОР) вначале сСКАЗАЛ, "нам с этой идеей надо немного пожить" но уже через пол часа "НАЧНЕМ ПРЯМО СЕЙЧАС".
Проект скоро появится в сети, а пока о ключе. Мотором для проекта будет Мемориальный центр В.И. Ленина и Ульяновский университет. Ключевое действие – превращение Мемориального центра в Музей Кино.
http://ulpressa.ru/news/2010/07/15/article123898/
Хорошо, что блоггеры и неподкупные журналисты СМИ своевременно подняли шум. Иначе горожане проснулись бы в один день и прочли на крыше Ленинского Мемориала вывеску: "Музей какающего в собачей будке Марата", как и сменили вывеску, не посоветовавшись с горожанаме, на крыше здания КДЦМ, превратив его в "Губернаторский".
/Извините за длинный пост, короче не получается/
Старожил
Пока вы тут спорите, Ленинский Мемориал уже презентовал самый большой киноэкран в России…"22 метровый экран с серебряным покрытием, который пришлось вести из США, сравним только с экраном в кинотеатре Пушкинский в Москве…"
http://ulpressa.ru/news/2010/10/01/article132786/
Народ к разврату готов!
Андрей Михайлин
Мне вчера на работе регулировщик из моей лаборатории сказал, что он раньше ходил смотреть кино в кинозал Ленинского Мемориала.
Так причём тут разврат?
Что плохого в том, что зал будет использован по его первоначальному предназначению?
Разумеется, без всяких дебильных проектов, типа "музея кино" или "культурной столицы Европы".
Не доросли мы ещё до этого.
Провидец!!!!
Автор статьи сам то читал что написал!? ересь несет какую-то! три раза перечитал статью! ну бред сумашедшего по моему!
Абракадавр
Абракадавр, а не статья. Как и сама газета.
ШАР!
СУМБУР ПОЛНЕЙШИЙ!!! ЗАСОРЯЕТЕ ЭФИР!!! ПИШИТЕ ЛУЧШЕ ЧТО-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНОЕ))))А НЕ ТО ЗА,ЧТО ВАМ ПРОПЛАТИЛИ!!!!
Читатель
Статья хорошая. Читайте внимательно. Она расчитана на людей интеллектуальных. Это вам не порно сайты смотреть. Не поняли с трех раз….прочитайте еще пять! Может дойдет! Виноват во всем Морозов! давно знает о скандале…. и молчит, хотя везде присутствует он, как главный поддерживающий элемент проекта(читай скандала). Пусть кто то говорит, спорит, ругается, а он посидит посмотрит! Чтобы не обложаться в случае чего! Ведь встань сразу Морозов и скажи- дорогие ульяновцы! Успокойтесь! Я разумный человек, никогда не допущу развала и вандализма! Но молчит Морозов! А значит не все так просто! Так что не расслабляйтесь. Да и вообще Сергей Иванович у нас товарищ …..не совсем товарщ!
В мемориале открыли кино концертный зал….но к Гельману он никаким боком не прилипает. Это областной, социальный проект. Вот за это спасибо областному Правительству. А вот молчать не надо! Народ то все ж хочет знать правду…..
Времена.ру:
за полгода ни одной интересной публикации.
Марина Сергеевна
О Боже! сколько шума то подняли и комментов уже понаписали. Вот интерес у людей. Жаль только,что у большинства он какой то не здоровый!!!! Нет ,чтобы порадоваться,привыкли злорадствовать. Что произошло ???? Это же круто,что в мемориале можно еще и фильм посмотреть. При этом мемориал как был мемориалом, так им и остался!!!! а вот кино посмотреть за 100 и 50 рублей…это ,что то новенькое!… А ЛЕНИН ЖИЛ,ЖИВ И БУДЕТ ЖИТЬ!!!и порадовался сейчас вместе с нами.
Нюша
Гельмана нам не надо! А зал в самом начале назывался "кино-концертный". И что плохого в том, что нас на шаг приблизили к цивилизации, соорудив 3D экран? Хватит уже! Сами себя унижаем….Мы – не деревня, а все-таки будущая культурная столица. Давайте попробуем поверить в то, что наши дети не будут бросать окурки, бить бутылки, справлять нужду за углом.
Виктор
Что-то путаете кислое с пресным. Кинозал в мемцентре всегда был, и хорошо, что его модернизировали, никто в здравом уме и трезвой памяти не против такого усовершенствования. Будет приходить публика – очень хорошо, не будет – надо проводить дополнительные мероприятия по привлечению. В статье речь идет совсем об ином – о том, что раз официально губернатор или кто-то из администрации не заявили о поддержке "музея кино" и вообще воплощения гельмановского "проекта", значит, как бы и ничего нет, а есть только пустые слухи и психоз. То есть автор не верит в реальность осуществления "проекта" "Ульяновск – культурная столицы Европы-2020", одним из элементов которого заявлено перепрофилирование действующего мемориального центра Ленина в "музей кино" с неким актером в образе Ленина на фронтоне здания. Не верит автор только потому, что лично ему губернатор Морозов не сказал о поддержке проекта Гельмана. Раз не сказал ему вслух, по ТВ, в Народной газете, значит, следуя логике Самарцева, всё – брехня и досужие домыслы. На которые и он "повелся". Чего в таком "объяснении" больше – наивности автора или придворного лукавства – текст статьи не проясняет. Ссылки на эзопов язык, кроме недоумения, вообще ничего не вызывают – зачем трогать тему, если не собираешься заявлять собственной, личной, позиции? К чему тогда писать столь много ни о чем?
Нюша
Да, ну… Бред! Культурная столица и музей кино вряд ли связаны. То, что Мемцентр будут ремонтировать – похоже на правду. Реконструкция самого музея тоже бы не помешала. Ленин, конечно, здорово, но, если молодым интересно еще что-то, надо это учитывать
Нюше
А чего бы вам не почитать интервью Гельмана или его блог? Первым, что придумал Гельман для культурной столицы Ульяновска – музей кино в мемцентре с барельефом актера на фронтоне, всю экспозицию о самом Ленине – в макет домика семьи Ульяновых у мемцентра. Если это бред, то бред самого Гельмана, которого радостно поддержал губернатор Морозов своим "начнем сейчас". Чего теперь отнекиваться, поздняк метаться, слово – не воробей.
Елизавета.
Спасибо Сергею Ивановичу!!!классный проект. любой кинофестиваль теперь можем принять ,у нас в городе.даже международного уровня. вот это настоящий проект!!! спасибо , за новый кинозал, город действительно стал развиваться.
Семен
Спасибо Сергею Ивановичу Морозову и Марату Гельману!!!Давно живем в Уливуде, сплошное кино, вывеску осталось поменять!!!
Никодим
Похоже, автор, и вправду решил, что он король испанский. Проект обсуждался на полном серьезе, был одобрен губернатором, а теперь оказывается, что ничего не было. И появляется Самарцев в роли самого умного, цитирует классиков и заявляет: "ну и дураки же вы все!"
"Я недавно открыл, что Китай и Испания – это одна и та же страна. Я предлагаю нарочно написать на бумаге "Испания", то и будет Китай" (Аффтар, это все оттуда же). Завтра "Времена" напишут, что и оптимизации никто не планировал, а учителя с родителями повелись на форумное бла-бла-бла…
Что привязались?
На самом деле все сказано заголовком. Про идею, автора идеи, губернатора и всех остальных. "Кинодурдом, или Корова имени Ленина". Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий.
Корова имени Ленина
Знаете граждане чем обеззараживают от туберкулеза молоко коров имени Ленина от мегабрата Хайруллина? Мышьяком.
Слово губера
настолько не вызывает доверия, что и боровшиеся против застройки на Промышленной, и голодающие учителя, в ответ на его заверения потребовали официальную бумагу. Докатившись до такого позорища нормальные руководители быстренько уходят в отставку. Но СИМ на такое не способен.
То, что Гельман не случайно появился у нас, понятно. Прославились на весь мир как столица дичайших инициатив.
А шум дал положительный результат. То, что шестерки начали повизгивать о непричастности СИМа свидетельствует о том, что побаивается он возмущения перед переназначением. Вот дед Ермак и суетится, отмывает благодетеля.
мишярин
Доброго вечера , земляки… КИНОДУРДОМА и КОРОВ ИМЕНИ ЛЕНИНА…..Такое может придумать только житель города Ульяновска ,город который родил в мир такого злодея как ЛЕНИН..
Платон утверждал , что необходимо контролировать культуру..А за исполнении Платоновской идеии, за контроль культуры Сократ заплатил жизнью…
Его приговорили к смерти за то что он придумал новых богов и развратил юношества…Вот и оттуда началось формула принуждения культуры… Деятели культуры в своих работах ,всегда стремились к вседозволенности.. Однако кто хотел спосать Сократа от смерти они подвергали своих земляков опасности стать жертвами…..без культурия и других плодов неконтралируемой ,, свободы ,,….Так что ребята , дело мерии города что то сделать ,, культурное ,, … а ваше оценит это …рублем….Кто не понял….не ходите в кино в ,, КИНОДУРДОМ ,,….А так же все это будет оценить ВРЕМЯ..
пример Москва ….и архитектура Лужкова….
Или переезжайте жить к нам в селу , у нас все культура народная ,,,,
Схвачено
Проблема с "кинодурдомом" в том, что – это во всем у нас так. Губера консультируют идиоты. Если все так опиывать – получится похлеще "Записок сумасшедшего" – посмотрим на столицы только… Маладеец аффтар – тренд схватил
мише ярину
не позорь мишар, балбес!
ovod voinich
Культура Винзавода.
Компетентный контингент знает, что в помещениях Винзавода, где долгие годы поддерживался Дух вдохновенья, пафоса, экстаза и прочих страстей – парами изысканных вин Грузии, Молдавии и т.д. – в наши дни воцарился альтернативный хозяин "творческого состояния души", а именно – Центр современного искусства.
Тусуются декаденты всех мастей, пользуясь тем, что вспомнить о том, что в культуре и искусстве было 2 века назад – ни один дипломированный (в метро) культуролог или искусствовед не в состоянии.
И поисковичок ему не может, коль скоро надо уметь мыслить: "забывать о различиях, обобщать, абстрагировать" – как советует баск Борхес.
Таким образом худосочная «белая немочь», отрыжка некогда революционно-пафосного искусства Царской России и проникла в богом забытые "мозги" и "храмы" современной культуры, вознесенные на месте, пропитанном парами экстатических вознесений похмелья и возлияний.
Дух винных возлияний не хочет полностью уходить из крепко сколоченных построек Винзавода и жизненностью традиционного уклада (в критериях мышления) полностью подчинил все инновации невзирая на внешнюю подмену напитков «зеленого змия» на полстакана кефира для актеров и гостей столицы, посетителей.
Кинем «взгляд со стороны» на «экшн» (так, называется один из стилей театрализованного искусства; синонимы – хэппенинг и мн. др.) ,разыгранный студентами Школы студии МХАТ 2010 под названием «Красная стрела» (поэзия мегаполиса). Просто: что там было.
Сначала тебя не пускают: возрастом что ли не вышел али прикидом?
Потом милостливо велят ждать.
Входишь, такой наивный, неподготовленный, с авоськой, в которую судорожно запихиваешь зонтик, шляпу, шарф, бо – раздевалки как таковой не предусмотрено, а хоть дело происходит и в «подземелье» винных складов, но отопление пашет.
Видишь закрытые двери с решетками, полумрак и истошные крики зазывал на абстрактную тему.
Удивляешься по-тихому.
Осторожно обходишь предложения: посидеть в ванной на белой подушке с одной из актерок; выслушиваешь тексты типа анекдота: «Шли 2 студента. Один – в галошах. Другой – в кино».
Не выдерживаю: прошу заменить тему про пингвинов на тему о кошачьих.
Удивляются и на явном импровизе бормочут что-то про «кота».
Веду диалог: «Скажи мне дядя про Лубянку?»
Тут как всегда на самом интересном месте общение прерывается, гаснет свет.
Подлетают молодые актеры, разбирая публику по 2-3 человека и задушевно травят что-то о «глубоко – личном, своем».
Громогласно развертывается один из актеров, косящий под боевика скинов. Начинаешь ждать продолжения, но его сменяют обсуждения еды в палатках, типа: Чье мясо мы там шкварим и едим?
Потом, убежденная по речи ненавистница «всего в России» начинает читать обвинения во всех грехах, обращаясь не к Медведеву или Лужкову, а отчего-то к Путину.
Где-то в темноте кто-то что-то кричит о грехах Лубянки.
Кто-то из участников включает в понятие «быдло» – русский народ и бомжей.
Политическая ангажированность на этом заканчивается.
Начинается плюралистическая эклектика в жанре «Галка села на заборе. Кот забрался на чердак. И сказал ребятам Боря, просто так…»
Часть людей – группа одетых в белые наряды актеров – проводит на сидячие места: стулья с допотопного кафе на тонких железных ножках. Когда все присели, начинается конкретный ввод в гипнотический транс.
Средства воздействия: резкая смена тихого говорения на истошный крик, темноты на внезапно вспыхивающую картину с лицом опечаленного ситуацией сценария – актера.
Ему вторят или противоречат особи женского пола, выскакивая при этом из комнаты для сидячих разговоров – за дверь, где кто-то что-то синхронно бормочет. Иногда совпадая с мыслью соседа.
Потом всех ведут в другой блок. Там начинается пещерное действо, типа «Величание Избранной» у И.Стравинского в балете «Весна Священная».
Все тексты идут в стиле рэпа. Музыкальное сопровождение, причем ритмически – хорошо организованное создается ладошками сотоварищей по искусству: один бормочет, другие отстукивают. Зачем-то дергается горящий экран телевизора.
Заканчивается «действо» все так же как и началось: людей выводят из подвала на свет божий, не забыв сунуть краткую программку с фамилиями участников, из которой следует, что текст создан по случаю самими студентами Школы-студии.
Так это выглядело со стороны.
ovod voinich
Не далее как после "утраты доверия" Марат Гельман предложил дать миллиард, чтобы перенести памятник Петру Первому из Москвы в Санкт-Петербург. Российским налогоплательщики, видимо, обойдут своих американских коллег в области дурацких проектов.
Я предложил истратить миллиард Гельмана на покупку теплой одежды многодетным семьям и утепление бараков для проживания гастербайтеров и бомжей в предверии лютой холодной зимы. Добавив ранее выделенные полтриллиона на превращение органов советской милиции, МВД в заокеанских Mycop, дабы предотвратить сопутствующую этому любопытному извращению русской истории дальнейшую трансформацию слова "Поц" в Поцхерр, как успели окрестить новоявленных защитников народа российские блоггеры.