Не сложно догадаться почему я решил написать о таком весьма распространенном явлении как «сельские драки». Даже таком распространенном явлении как «массовые сельские драки». Причина – массовая драка в Тушне, закончившаяся поножовщиной со смертельным исходом. За два дня в Инете эта драка едва ли не превратилась в ульяновский аналог Невинномысска или Сагры. При этом, насколько я понял, в самой Тушне мало кто побывал. А я съездил. Пообщался с молодежью. Причем с той, что непосредственно участвовала в драке. И пришел к выводу – это тот редкий случай, когда я согласен со следователями. Побоище в Тушне – классическая массовая сельская драка, только закончившаяся не классически. Обычно в них не убивают.
Почему же я пришел к выводу, что драку в Тушне нельзя сравнивать ни с Невинномысском, ни с Сагрой. Ведь, казалось бы, приехала толпа, разыскивают азербайджанца. Прямо таки массовая межнациональная стычка.
Что ж, изложу по пунктам. Во-первых, приезд толпы из соседнего села, а как выясняется, основная масса там была преимущественно из Липок, никогда не был чем-то сверхъестественным в российских, в том числе, и ульяновских деревнях. Собственно говоря, и против автора этих строк приезжали несколько мотоциклов из соседнего села. И сам он будучи в другом селе махал кулаками вместе с 7-10 своими товарищами против стольких же оппонентов. Ни один мент об этом не знает. До сих пор.
Да и конфликты деревенских с условно городскими (в моем случае это Базарный Сызган, в случае Тушны – Новоульяновск) тоже не редкость. И массовые приезды «городских» с обрезами тоже бывали. Массовые – это по 5-6 машин. Массовые – это по 20-30 человек. Массовые встречи – это те же 20 человек сельской молодежи. Так что, то что в Тушну нагрянули 20-25 мужиков из Липок и Новоульяновска это для деревень, в целом, не редкость. Хотя в Тушне мне говорили, что такого у них не было лет десять. Правда, мой друг, уроженец Тушны, ныне живущий в Ульяновске, подсказал, что приезд пяти машин липкинских бывал и при нем. Причем именно мужиков.
Кстати, не удивлюсь, если в этот же вечер куда-нибудь в Юлово приехала толпа из Труслейки, в Чеботаевку из Астрадамовки, а в Чувашскую Решетку из Барыша. Только мы об этом не узнали потому, что никого не ударили ножом.
Теперь, о «межнациональном конфликте». Сами тушнинцы смотрели мне в глаза и говорили – национальность тут не причем, никакого межнационального конфликта не было. Да, они говорят, что многие из нападавших были, кавказцами. Но в то же время, говорят и то, что света у клуба не было, и лица рассмотреть было сложно. Поэтому я опять склонен верить версии следствия – были русские, татары, и плюс к ним кавказцы. Среди последних – тот идиот, который начал размахивать ножом. Не будь его, мы бы о драке в Тушне, скорее всего, тоже не узнали бы.
Кстати, с подобным интернационалом автору тоже приходилось сталкиваться. В одном из случаев, когда драку удалось предотвратить, против меня и моих 15-20 друзей, где были русские и мордва, стояли столько же русских и мордвы. И вместе с ними молдаване и армяне. А в другой раз уже на нашей стороне стояли «горячие уроженцы Армении». В последние 20 лет такой интернационал не редкость, потому что не везде кавказцам дали волю творить то, что они хотят. И хоть они и остались кавказцами, но русские не дают им быть выше себя. Под русскими в данном случае я понимаю коренных волжан вообще, и непосредственно русских в частности.
К межэтническим стычкам проще отнести то, что до сих пор иногда имеет место, к примеру, в Инзенском районе, где молодежь русских сел дерется с мордовскими. Не любят они друг друга, просто, потому что одни мордва, а другие русские. И нет тут никакого национализма. Потому что, когда русским что-то нужно в мордовском селе, а мордве в русском, все тут же забывают, что вчера кто-то об кого-то ломал штакетник.
Кстати, об оружии. Драки с битами, штакетинами, а то и цепями от бензопил в деревнях конечно не очень часто, но случаются. Хотя, мой хороший знакомый из Красного Гуляя в Силикатный без штакетины не появлялся. А еще один отправляясь в соседнее село клал в карман кастет. А автору этих строк однажды прилетело цепью почти по голове – спас козырек бейсболки.
Кстати, если у вас – сейчас я обращаюсь к коренным горожанам – есть знакомые деревенские мужики, то расспросите их о том, сколько человек и чем дрались в их селах в 1960-70 годы. И тогда вы поймете, что разборки с арматурой (или гусеничными пальцами), топорами, и даже обрезами были сначала в деревнях. А уж в конце 1980 и в 1990-х они начали проходить и в городах.
Конечно, говорить о том, что массовые деревенские драки, где друг друга бьют 30-50 человек, это нормальное явление – нельзя. Но это привычное дело. Просто, в городе о них не знают – ни полиция, ни следователи, ни уж тем более СМИ. Принцип «До Бога высоко, до царя далеко» там до сих пор никто не отменил.
П.С. На всякий случай, все события, которые приводились в качестве примеров, происходили в 2003-2007 годах. С тех пор, автор этих строк предпочитает использовать руки для написания статей, а не в качестве ударной силы.
Вот.
Да при чём тут национальности!!!!
Разговор больше шёл о том, что эти все сёла остались в безвластии:
-нет медицины;
-нет милиции;
-нет…
нет власти!!!!
А чиновников всё больше и больше!!!
кабинет министров
А поедем-ка мы лучше в следующем месяце снова в Германию, у нас там дел осталось…
Вот.
Опенышева Светлана @svsolnishko
@EvgeniyXam это сегодня в Москве у меня пройдет встреча с представителем Всемирного банка
Они уже в Москвах…. а вы драки, ЖКХ, почты….
Оптимизация продолжается!!!
Опенышева Светлана @svsolnishko
«МегаФон» обеспечила интернетом передвижные отделения Почты России: http://www.pcweek.ru/mobile/news-company/detail.php?ID=148061#.UUHuMqAY3gI.twitter … #ulsk
Black
… есть такая русская забава
Справедливый
Вы правы все зависит не от нацианальности, какие бы не были те же молодые чечены у себя на родине они ведут себя по другому особено после слов Кадырова, если проводится какое либо мероприятие там должен находится участковый , гава поселения а не только заведующая клубом. Но самое главное это воспитание в том числе и пaтриатическое и нравственное в семье, школе, в высшем учебном заведении, на предприятии. А у нас толко демагогия на уровне губернатора и пиар.