Строительство нового моста через Волгу будет завершено в 2009 году
Год назад член Совета Федерации от правительства Ульяновской области Рустем Шиянов вместе с руководителем Федерального агентства автомобильных дорог Олегом Белозеровым принимали участие в установке нового 14-го пролета моста через Волгу (на фото). Уже тогда сенатор высказал оптимистичные прогнозы относительно ближайшего завершения сроков строительства. «Если финансирование строительства моста будет увеличено, то основные работы могут быть завершены в 2009 году. Это реальная перспектива», – заверил Рустем Шиянов.
Прогнозы сенатора оправдались: в декабре 2006 года на строительство нового моста через Волгу Ульяновская область получила из федерального бюджета дополнительные финансовые средства в размере 1,6 млрд. рублей. Такое решение было принято на очередном заседании Совета Федерации.
– Это дополнительно к тому миллиарду рублей, который уже был перечислен федеральным Центром в уходящем году, – сказал Рустем Викторович, когда мы связались с ним по телефону. – Скажу прямо, отстоять эти средства было нелегко. Из 8,8 млрд., распределяемых дополнительно к бюджету-2006, львиную долю в 5,5 миллиарда определили Москве, нам выделили, как я уже сказал, 1,6 миллиарда, остаток подели среди других регионов. Представляете, насколько бурно проходило обсуждение, и сколько было недовольных такой постановкой вопроса?! И, тем не менее, документ был принят, и в начале декабря был подписан Президентом.
Сдача в эксплуатацию мостового перехода, по мнению сенатора, придаст региону новый импульс в его социально-экономическом развитии: увеличиться ВВП, налогооблагаемая база, значительно расширится придорожная инфраструктура. Пропускная способность старого моста через Волгу составляет всего 30 тысяч автомобилей в сутки, и та масса автомобилей, которая не может сегодня пройти через Ульяновск, а идет через Самару и Саратов, также будет способствовать местному бизнесу, – а это дополнительный спектр услуг и новые рабочие места. Ну, а тот факт, что разрешиться многолетняя транспортная проблема жителей Заволжья, которые сегодня вынуждены простаивать в многочасовых пробках у старого моста, об этом и говорить не стоит. Проблема будет снята!
Весь 2007 год сенатор, выполняя ответственное поручение губернатора Сергея Морозова по обеспечению финансированием строительство моста, постоянно находился в контакте с Олегом Белозеровым, с другими руководителями министерств и ведомств, с лидерами партии «Единая Россия», у которой в Госдуме конституционное большинство и от позиции которой зависит и судьба ульяновского долгостроя.
Скажем сразу, усилия Рустема Шиянова увенчались успехом. Мало того, что текущее финансирование сегодня осваивается мостостроителями строго по графику, так еще и на 2008 год удалось «выбить» из федерального бюджета рекордную сумму – 3,7 млрд. рублей! Эту цифру подтвердил на встрече с Сергеем Морозовым Олег Белозеров. Кстати, руководитель Федерального дорожного агентства РФ не исключил возможности получения дополнительного финансирования на эти цели и в 2007 году.