Вчера вечером администрация города выдала справку по актуальному состоянию склона на легковой восьмерке. Цитируем: “Оползень практически остановился. От экстренных работ специалисты завтра перейдут к восстановительным. Слаженная работа всех служб, администрации Ульяновска и РЖД позволила отодвинуть язык оползня на 50 м от жд путей. Еще недавно он был вплотную. Сложность проведения экспертизы оползня вызвана особенностью работы в таких условиях:чтобы приступить к серьёзному исследованию почвы, нужно дождаться полной остановки оползня для проведения исследования геологических процессов”.

Сергей Панчин доложил, что специалисты и эксперты,входящие в КЧС, осмотрели все дома, находящиеся рядом с оползнем: “Трещин нет. Никакой угрозы жилому сектору нет. Готова ПСД для ремонта пешеходной лестницы (её обещают сделать к 1 июня, – прим.ред.) и организации развязки на грузовой восьмерке. Штаб КЧС заседает два раза в сутки“.

Сегодня в обед из горадминистрации поступила новая информация: “Алексей Гаев поручил до 30 апреля сделать развязку (кольцо) на легковой восьмерке (около поста ГИБДД). Сейчас идут расчёты по диаметру кольца для прохождения автобусов“. Для снижения нагрузки на Императорский мост и предотвращения пробок грузовой транспорт от речного порта будут отправлять к улице Локомотивной.

Параллельно прошло внеочередное заседание ЗСО по рассмотрению обращения ЗСО Ульяновской области к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву по ситуации и предложениям по оползню в г.Ульяновске. Сергей Панчин сообщил, что на данный момент обстановка стабилизирована, сделаны водооттоки, продолжается постоянная перекачка поверхностных вод из аптской штольни и подземных линз в действующую штольню «Город-порт-мост», техническое состояние которой ежедневно контролируют специалисты МБУ «Управление инженерной защиты». На улице Кирова устроена защитная бровка, отгораживающая склон от попадания дождевых вод. Перед каждым проходом поезда проводится проверка путей на предмет их просадки, перекосов и сдвижки. Установлены маяки движения грунта, круглосуточный мониторинг движения земляных масс, скорость которых замедлилась до 5-10 см в час.

Cf-x2ATWcAEJcEO

По словам главы города, для восстановления дорожного движения на грузовой “восьмерке” планируется построить эстакадную дорогу – такой проект уже предлагался в 1959 году и по словам Панчина, “если бы его тогда сделали, оползня бы сегодня не было”. По предварительным данным, стоимость 220-метровой эстакадной площадки оценивается в 450 млн рублей.  Набивные сваи уйдут в грунт и не дадут земляной массе сползать. “Мы видим это на примере Ленинских горок. Канатная дорога ушла вглубь на 10 метров. Они даже не наклонились. На грузовой “восьмерке” сваи диаметром 60 сантиметров войдут в глубокие слои глины и не будут зависеть от подвижек грунта”, – добавил глава города. Строительство дороги планируется завершить к 2018 году. Полностью стоимость проекта по восстановлению волжского склона в районе спуска Степана Разина оценивается в 4,414  млрд рублей. В смету заложено расширение улицы Нариманова, обустройство улиц Юности, Розы Люксембург, ремонт пешеходной лестницы от ул. Кирова.

 

12974535_129990220735519_772204476671691815_n

По факту оползня возбуждено уголовное дело по статье “халатность”. Горадминистрация передаёт документацию в следственный комитет. По словам Панчина, сейчас обговаривается вопрос проведения независимой экспертизы, которая назовет причины оползня. По её итогам результаты опубликуют для населения. Также глава города заверил, что строительство “Пионер-парка” никак не повлияло и не влияет на оползневые процессы. Трещин на домах нет.

“Не хочу сгущать краски, некоторые группы людей на этой беде наживают себе политические очки. <…> Мне удалось пожить и поработать 48 лет трудового стажа. И когда я начал выходить на эти мероприятия, которые вы с Алексеем Владимировичем организовываете, меня как человека окучили со всех сторон. Я уже заявления о защите чести и достоинства и Варченко, и Евдокимову написал. На встречах не получается никакого разумного диалога”, – добавил Панчин.

Позже слово взял Министр строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Александр Букин. По его словам, сегодня приступили к проекту берегоукрепления от Императорского до Президентского моста: “Противооползневые мероприятия лежат на муниципальном образовании. Мы готовы делать берегоукрепление по Волжскому госогору, но при условии, что сделаем противооползневые мероприятия. Последние суммы таких мероприятий составляют порядка 30 млрд рублей. Ни областной, ни муниципальный бюджеты этого не потянут. Поэтому в письме я просил возобновить федеральную целевую программу по проведению противооползневых мероприятий“.

Василий Гвоздев:
“Глава города Панчин С.С. докладывает на заседании ЗСО Готовим обращение к Д.А.Медведеву. Бакаев А.А. И Морозов С.И. по этому вопросу сегодня работают в Москве. Куриного А. на заседании да же нет … Не пришёл. Бастует наверное где-то”.

13001136_950374711705864_8571591076006171943_n

Итог:
Морозов до конца недели поручил подготовить нормативно-правовой документ с планом дальнейших действий по ликвидации последствий и восстановлению территории. Для покрытия расходов готовят документы в правительство Российской Федерации, чтобы получить средства из резервного фонда предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

Для справки:
По информации руководства Куйбышевской железной дороги, вывоз грунта от железнодорожного полотна производится круглосуточно, количество вывезенной массы составляет порядка 20 тысяч тонн. По оценкам специалистов, необходимо убрать сошедший со склона грунт объёмом более миллиона кубометров. Также продолжается спил деревьев на теле оползня, который в настоящий момент отодвинут от насыпи на 50 метров.