Правительство Ульяновской области с этой недели начинает вести борьбу с алкоголизмом. К такому решению пришел губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. В связи с этим особое внимание будет уделено культурно-воспитательному и образовательному аспектам профилактической работы.

На одном из совещаний губернатор Ульяновской области Сергей Морозов выступил с инициативой разработать план по борьбе с алкоголизмом. По мнению губернатора, основной акцент в этой ситуации необходимо сделать на культурно-воспитательный и образовательный аспекты профилактической работы, а также воспитывать у населения осознанную неприязнь к алкоголю.

Согласно данным за 9 месяцев текущего года в Ульяновской области зафиксировано 28868 алкоголиков. По официальным данным на душу населения в прошлом году приходилось около 25 литров купленной или выпитой водки, однако по неофициальным данным, этот показатель увеличивается вдвое, пишет Коммерсантъ-Самара.

В настоящее время в областном правительстве создается рабочая группа, которая займется разработкой стратегии по борьбе с алкоголизмом. В этой связи губернатору уже поступили первые предложения: ввести «испытанные методы» товарищеских судов, проводить профилактические беседы перед свадьбами с родителями. Но основными мероприятиями станут ликвидация всех точек незаконной продажи алкоголя или суррогатов, запрет на продажу алкоголя лицам в возрасте до 21 года. Планируется также проводить подворные обходы для выявления алкоголиков, а также ввести запрет на употребление спиртного на рабочем месте.

В свою очередь областной министр здравоохранения Федор Прокин предложил начать бесплатное лечение от алкоголизма. Министерство молодежной политики в рамках борьбы с алкоголизмом планирует проводить волонтерские акции и конкурсы социальной рекламы.

Более того, губернатор Ульяновской области решил ввести запрет на продажу алкогольной продукции и пива с 20 часов. Производители алкоголя считают, что введение данного ограничения лишь усугубит ситуацию, тем самым «алкогольная продукция перейдет к мелким и неуправляемым продавцам», – говорит директор по развитию ОАО «Пивоваренная компания «Витязь» Артем Янаев. Эксперты положительно оценивают данную инициативу, однако считают, что она может стать очередной пиар-компанией.