Директор по развитию Поволжского филиала крупнейшей российской туристической компании “Интурист” Олег Поповский, объездив полмира, еще больше полюбил Россию.
– Олег Анатольевич, вы – выпускник Ульяновского госуниверситета и член Попечительского совета УлГУ. Став меценатом, решили “вернуть долг” альма-матер?
– Тут совпало много моментов. Во-первых, поддержка образования – миссия почетная и чрезвычайно важная. Когда вопрос вхождения нашей компании в состав Попечительского совета УлГУ обсуждался в коллективе, все единогласно поддержали эту идею. К тому же у меня, как у выпускника, действительно особые чувства к университету.
-Чем запомнились годы учебы на юридическом факультете?
– Закончил его шесть лет назад, но и сейчас вспоминаю, что учиться было очень тяжело. Особенно первые три года. На юрфаке очень требовательные преподаватели, но зато и знания дают железные. Помню, “Уголовное право” Александру Ивановичу Чучаеву сдавал девять раз. Это был кошмар.
– Почему решили учиться праву?
– Всегда мечтал связать карьеру с юриспруденцией. Но когда закончил университет, нужно было дополнительно защищаться, чтобы попасть в адвокатуру, и год нигде не работать, проходя практику как помощник адвоката. У меня семья, ее надо было кормить. С мечтой пришлось распрощаться.
-И все же вы можете сказать, что юридическое образование, полученное в УлГУ, – старт к успешной карьере?
– Безусловно, оно постоянно помогает мне в работе. На юрфаке меня научили умению грамотно с юридической точки зрения вести дела, правильно и четко выражать свои мысли.
– Еще поучиться не хотите?
– Хочу, но катастрофически не хватает времени. Раньше у меня было несколько направлений работы, сейчас от них пришлось отказаться в пользу туристического бизнеса. Мы являемся единственным оператором крупной компании “Интурист” в Ульяновске. Многое приходится делать, чтобы держать марку.
-А что вас привело в эту отрасль?
– Туризмом как бизнесом занимаюсь лет пять. Все началось больше для удовольствия, нежели для зарабатывания денег. Мы с партнером открыли небольшое турагентство. А примерно год назад стало ясно – нужно либо развивать его, кинув на это все силы и средства, либо просто “съедят” конкуренты. Сейчас достаточно открыть любую газету, чтобы увидеть – турагентств в городе масса. Через пять лет их не останется, будут только крупные компании, как правило, федерального значения. Это закон рынка.
– Как справиться с напряженным рабочим графиком, когда вокруг – рекламные проспекты шикарных пляжей, разговоры об отдыхе?
– Просто должно быть желание работать. В туризме трудиться без любви к своему делу невозможно. Даже обычный менеджер по продажам не сможет ничего сделать, если он не любит клиента, не любит свою работу. Это та отрасль бизнеса, где творческий подход важен, как ни в какой другой. Представьте, приходит человек, хочет поехатьвТурциюипотратитьнаэто50ты-сяч рублей. Мы можем отправить его в Турцию, он съездит и даже останется довольным, но второй раз к нам не придет. Потому что просто пляжи Турции – это достаточно банально и скучно. Хороший менеджерна эти деньги предложит клиенту массу других туров и отправит его, например, в Испанию, где можно и позагорать, и насладиться красотами природы, и посетить исторические, культурные места. Мы продаем не только отдых, но и приключения, открываем людям мир, учим их культуре отдыха.
– А у вас хватает времени посмотреть мир?
– Да, уже много где побывал. Самое яркое впечатление – Мальорка. Это поистине райский уголок. Недаром, по легенде, Адам и Ева появились именно на этом острове. Но есть и места, о которых мечтаю, но пока не посетил – Мальдивы, Ямайка.
– Как-то вас все на юга тянет. А экзотики не хочется?
– В Антарктиду? Нет, я не экстремал. Для меня отдых – возможность расслабиться, понежиться на солнце.
– Клиентам экстрим предлагаете?
– На рынке очень большой выбор. Другой вопрос, что люди сами не всегда к этому готовы. Ульяновцы, да и в целом жители России, все-таки пока выбирают Турцию и Египет. Мне же кажется, что достаточно смело и необычно поехать в страны Азии. В Таиланд, например. Он пока превосходит все страны по экзотике. Там поздно начал развиваться турбизнес, и туристов ждут сплошные открытия. Бразильские карнавалы, Куба… Интересно, но не пользуется особым спросом, потому что только перелет стоит порядка тысячи долларов. В этом году главный хит -Греция. Россияне хотят и насладиться теплом, и прикоснуться к старине.
– А российские маршруты пользуются спросом?
– Увы, но съездить на наше морское побережье стоит столько же, как за рубеж, а то и дороже. А сервис не сравним. В Египте мото-сафари, джип-сафари стоят 35 долларов, квадрацикл -20 долларов. Это копейки. У нас можно найти развлечение на эти деньги? Снять теплоход для школьников, чтобы по Волге прокатиться, – не расплатишься… Хотя есть процент постоянных клиентов, которые не изменяют туризму по стране. Как-то к нам пришла семья, чтобы купить путевку на теплоходное путешествие по Волге на троих. За десять дней они согласны были заплатить 150 тысяч рублей. А наши теплоходы – это обычная каюта без душа, питание в столовой – первое, второе, третье и компот. За эти деньги мы могли увезти их на шикарный остров, предоставить в полное распоряжение яхту и номера в президентском отеле. Но они с советских времен привыкли ездить по Волге и не хотят изменять себе. Наверное, такие патриоты должны быть.
– А вы, побывав в разных уголках мира, можете назвать себя патриотом?
– Не хочу с пафосом бить себя в грудь, но желания работать и жить за границей никогда не возникало. Съездить туда хорошо. Но по-настоящему мне комфортно только в своей стране.