На днях в центре Ульяновска появились знаки, запрещающие парковку на улицах Ленина, Железной Дивизии и Спасской. Водители уверены, что новые запрещающие знаки ничего не изменят в сложной дорожной ситуации.
Идея о запрете парковки на улице Спасской от бульвара Пластова до пересечения с улицей Ленина, на улице Ленина до улицы Железной Дивизии и на Железной Девизии до перекрестка с улицей Минаева прозвучала в середине лета. 10 июля решение о запрете парковки было принято комитетом по безопасности дорожного движения администрации Ульяновска. При этом в протоколе, которым вводятся новые ограничения, отмечено, что вводятся они в опытном режиме. Как нам пояснили в администрации Ульяновска, время действия экспериментальных ограничений не определено.
Активист движения “Городская среда” Александр Хориков, который неоднократно выдвигал в администрации Ульяновска идею о запрете парковки на улице Железной дивизии, считает, что сам по себе запрет парковки в центре города – это “нормальная идея”. “Но реализация идиотская” – добавляет господин Хориков, утверждая, что у города нет никаких реальных механизмов для того, чтобы реально собирать штрафы за неправильную парковку, а у ГИБДД “нет людей, чтобы каждый день там стоять”.
Сомневаются в действенности запретов и все опрошенные нами водители, чьи машины оказались припаркованными в зоне действия новых запрещающих знаков. По их словам, бояться нечего, а шансы нарваться на штраф малы. Александр Хориков в этой связи приводит пример уже существующих запретов. По словам нашего собеседника, количество выписанных штрафов за неправильную парковку на улице Карла Либкнехта “близко к статистической погрешности”.
Дисциплинированные водители также отмечают, что основная проблема введения новых запретов – это отсутствие реального наказания. В качестве примера чаще всего приводится улица Гончарова. “На центральной улице стоят везде, даже на остановках автобусов, автобусникам приходится тормозить чуть ли на посередине дороги” – отмечает водитель Алексей и показывает на автомобили, припаркованные непосредственно около пешеходных переходов. “Здесь все ездят 60 км/ч, а пешеходов из-за них просто не видно”.
Аналогичную проблему отмечает Александр Хориков и на улице Железной Дивизии. “Стоящие автомобили хуже, чем движущиеся” – отмечает наш собеседник и добавляет, что из-за массы припаркованных несмотря на запрет автомобилей многим приходится ездить по трамвайным путям из-за чего и возникают постоянные пробки.