Сергей Гурьянов
Традиционный отчет облправительства по подготовке к работе снегоуборочной техники в зимний период то ли был сделан без реального подкрепления фактов цифрами, то ли выявил ухудшение ситуации в этой сфере. В этом году министерство промышленности заявило о готовности к зимним работам на региональных трассах более 200 единиц специализированной техники, а в прошлом сообщалось о 276 машинах. Снега, что ли, меньше будет?

По словам, и.о. министра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Андрея Тюрина, на расчистке региональных дорог от снега и наледи в предстоящую зиму будет задействовано более 200 единиц специализированной техники. По его словам, подрядные организации уже начали заготовку спецматериалов и реагентов, а для ликвидации снежного наката и гололедицы будет запасено до 9,6 миллиона тонн пескосоляной смеси.

Аналогичное прошлогоднее сообщение было более оптимистичным. Тогда тот же Тюрин сообщал, что в зиму 2015-2016 года «будет задействовано 276 единиц дорожной техники». Выходит, в этом году на 76 снегоуборочных машин будет меньше? При том, что и в прошлом году со снегом не справлялись.

Есть, впрочем, другое объяснение – вполне возможно, что машин, на самом деле, было меньше и тогда, и сейчас. Например, в снежном январе 2016 года сообщалось о работе на региональных трассах 175 машин – это 18 января. 13 января говорилось о 82 единицах снегоуборочной техники, причем при необходимости ее количество обещали увеличить до 165.

Тяжелой оказалась в прошлом году и ночь с 26 на 27 ноября. Тогда утверждалось, что в регионе выпала месячная норма осадков – и в целом на автомобильных трассах работало около 400 единиц дорожной техники, имеется в виду и муниципальной, и региональной. Как сообщал Тюрин, для устранения последствий снегопада на региональных трассах работало более 200 единиц техники, а на дорогах Ульяновска – 209 единиц. В дневное время на областные дороги вывели «не менее 170 единиц техники». Причем отмечалось, что «в случае необходимости будет привлекаться дополнительный спецтранспорт из других регионов». Зачем – ведь где-то в закромах еще чуть ли не 100 единиц техники простаивало?

В общем, все эти официальные сообщения говорят о том, что максимальное количество техники в прошлом году не использовалось даже в самые мощные снегопады. На дороги выводилось около 200 машин, но 276 – никогда.

К слову, с 15 октября в регионе начнет работать центр мониторинга, в котором сотрудники ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» будут осуществлять контроль ситуации на трассах с помощью онлайн-камер. Камер установлено шесть: на Мулловской горе, на подходах к новому мосту, в селе Порецкое на дороге «Солдатская Ташла – Кузоватово», у села Труслейка на дороге «Инза – Карсун», в селе Тушна на дороге «Большие Ключищи – Сенгилей» и у въезда в р.п. Карсун на дороге «Карсун – Урено-Карлинское». Кроме того, на новом мосту традиционно планируется ввести ограничение скоростного режима до 60 км/ч.

Также организована «горячая линия» министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по телефонам: (8422) 61-15-30, (8422) 64-07-81. Горячая линия, правда, работает не круглосуточно, а только с 6.30 до 17.00. К счастью, в октябре она, скорее всего, не понадобится – сильных снегопадов в ближайшее время не предвидится.