С 1 апреля 2022 электротранспорт Ульяновска переводят на брутто-контракты, сообщил глава города Дмитрий Вавилин. Это означает смену самой финансовой модели: перевозчик перестает осуществлять сбор наличной выручки. Администрация заключает с ним договор на оказание транспортной услуги, город оплачивает выполнение работ перевозчика. Средства, собранные за проезд, поступают напрямую в бюджет. Таким образом все маршруты электротранспорта будут выставлены на торги именно через механизм брутто-контрактов.

Вавилин отметил, что решение о переходе на брутто-контракты принято окончательно. Вся транспортная сеть перейдет на них в течение трех лет. С 1 июля 2022 года предполагается выставить на торги маршруты ПАПТ-1. Вся работа должна завершиться в конце 2024-го. В числе рисков этой реформы глава города выделяет нагрузку на бюджет и формирование удовлетворяющей все стороны цены:

– Первый риск – бюджетный. Если формировать условия, выгодные перевозчику, то возрастет нагрузка на бюджет, поскольку необходимо будет оплачивать каждый маршрут независимо от собранных средств. Второй риск связан с формированием начальной максимальной цены. Как отметил Вавилин, необходимо будет найти золотую середину между возможностями бюджета и желанием перевозчиков. Сейчас сделать это не позволяют “серые схемы”, по которым работают частные перевозчики. По его словам, выбранный трехлетний период перехода на такие контракты позволит минимизировать озвученные риски.

Мы начнем с наиболее прозрачного для нашей экономики “Ульяновскэлектротранса”. Сегодня мы прекрасно понимаем сколько предприятие зарабатывает, сколько из бюджета ежегодно выделяем средств. В пределах этого объема как раз и будут объявлены торги. Также для нас понятна экономика ПАТП-1. Экономика частных перевозчиков нам на сегодня понятна на 80%, порядка 20% всех их оборотов мы не понимаем, т.к. они находятся в “серой зоне” (наличный оборот, наличная оплата запчастей, ГСМ, зарплата водителей), – отметил Вавилин.