С 1 апреля 2022 электротранспорт Ульяновска переводят на брутто-контракты, сообщил глава города Дмитрий Вавилин. Это означает смену самой финансовой модели: перевозчик перестает осуществлять сбор наличной выручки. Администрация заключает с ним договор на оказание транспортной услуги, город оплачивает выполнение работ перевозчика. Средства, собранные за проезд, поступают напрямую в бюджет. Таким образом все маршруты электротранспорта будут выставлены на торги именно через механизм брутто-контрактов. Вавилин отметил, что решение о переходе на брутто-контракты принято окончательно. Вся транспортная сеть перейдет на них в течение трех лет. С 1 июля 2022 года предполагается выставить на торги маршруты ПАПТ-1. Вся работа должна завершиться в конце 2024-го. В числе рисков этой реформы глава города выделяет нагрузку на бюджет и формирование удовлетворяющей все стороны цены: – Первый риск – бюджетный. Если формировать условия, выгодные перевозчику, то возрастет нагрузка на бюджет, поскольку необходимо будет оплачивать каждый маршрут независимо от собранных средств. Второй риск связан с формированием начальной максимальной цены. Как отметил Вавилин, необходимо будет найти золотую середину между возможностями бюджета и желанием перевозчиков. Сейчас сделать это не позволяют “серые схемы”, по которым работают частные перевозчики. По его словам, выбранный трехлетний период перехода на такие контракты позволит минимизировать озвученные риски. Мы начнем с наиболее прозрачного для нашей экономики “Ульяновскэлектротранса”. Сегодня мы прекрасно понимаем сколько предприятие зарабатывает, сколько из бюджета ежегодно выделяем средств. В пределах этого объема как раз и будут объявлены торги. Также для нас понятна экономика ПАТП-1. Экономика частных перевозчиков нам на сегодня понятна на 80%, порядка 20% всех их оборотов мы не понимаем, т.к. они находятся в “серой зоне” (наличный оборот, наличная оплата запчастей, ГСМ, зарплата водителей), – отметил Вавилин. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Водила
Гортранспорт убыточный!!!!! Так, что сушите весла!!!!! Ходю пишком!!!!
А я говорил
Что электротранспорт будут банкротить и никаких львят с 10 летней гарантией мы не увидим
.
Глазки открой – вон они львята, ездят по городу в количестве.
Навроди
Экономика ПАТП и мне понятна.
Называется “дачные автобусы”. То есть большие автобусы есть и их даже штук 15 наберётся, думаю, но извините, они не для горожан, кому на работу, а для “колхозанов” с каталка и лопатами.
“Пригород” неплохо оплачивается. Пару лет назад, когда ещё не было убогих синих развалюх с usb, в выходной день, ПАТПшные автобусы в город просто не выходили.
Дорожник
Короче говоря вывод один – было плохо с общественным транспортом, будет ещё хуже. Пару лет деньги через администрацию прогонят (через бюджет) и все вернут на круги своя.
Клиентоориентированность
Опять старую лошадь пытаются танцевать учить.. А как вы, уважаемый мэр, посчитаете сколько в контракт закладывать? С каких конкретных цифр? Сколько людей конкретный маршрут перевозит? Пока маршрутки не обяжете принимать безнал (а терминалы для ЕСПБ у большинства есть и давно) – любые договоренности и суммы контрактов можно считать высосанными из.. Уровень, “который всех устраивает” – сколько попросили, столько и дадим? Разорите бюджет.
Сначала убирать серые схемы, собирать информацию – делать адекватные выводы. Сильно удивитесь, обещаю. Нытье перевозчиков и реальная картина – две большие разницы.
123
Терминалы-то есть, но многие водители и с ними химичат. Билеты мало кто выдаёт, по нескольку раз пробивают, блокируют выход билета и прикладывают проездной много раз, мол сломалось. Сначала наведите порядок с терминалами и водителями, а потом дальше фантазируйте. Вавилина в отставку, пока не наворотил ужаса и в транспорте!
Гражданин
Конечно. Вряд ли они мазохисты и работают в убыток за идею. Хотя и пытаются активно плакаться, как им плохо. Было бы реально плохо – не работали бы в этой сфере.
Односельчанин
Насчёт телег с колёсами понятно… Влезем в долги, возьмём кредиты, лизинг… А вот довольно простой вопрос даже как-то не всплывал… А сколько вы будете платить водителям, кондукторам, ремонтникам? Без людей, эта груда металла никого никуда не повезёт. И где вы столько персонала возьмёте?
1
Власть не слышит, но все таки!
Сначала организуйте нормальную работу ПАТП:
-автобусы большой вместимости
-график работы с 5-00 до 24-00
-интервал движения не более 10-15 минут
Если все получится частники сами уйдут!
Не нужно экспериментировать с пассажирами!
Гражданин
Угомонитесь уже. Претензии идут на вашу работу. Хватит заниматься переводом стрелок.
Местный
Переведем
Городское МУП заключает брутто-контракт с городом. Возит людей, если честно, как получается так и возит. Какой есть парк в наличии исправный – тот и на линии. Город за это МУПу платит оговоренное в начале. На год вперед, даже на три года.
Вопрос: в эту плату заложены ремонты текущие, капитальные (износ), устранение аварий, обновление парка, ФОТ на сотрудников, при текучке и т.д.
Будем реалистами – если и заложено, то в виде неких процентов от ИТОГО. То есть развивающей, инвестиционной составляющей здесь нет.
Вообще сам факт заключения контракта с МУПом редкостное чудо, МУП для того и МУП, чтобы выполнять часть муниципальной функции. Ну допустим, пусть играются.
Теперь эта же схема на частнике. С частником заключается контракт, допустим на три года.
Вопрос №1 – если контракт на три года, то не факт, что ты же его и выиграешь в следующий раз. Зачем тогда обновлять парк и вкладываться? Проходили неоднократно.
Вопрос №2 – если платят за нахождение на маршруте – водитель и будет находиться на маршруте и дико уставать. Только сам транспорт будет то на обеде, то в пробке. Улучшится качество и количество перевозок? Однозначно нет. Ведь водителю без разницы – он везет пустой автобус или битком. Лучше пустой – меньше износ техники.
Вопрос №3 – по какому принципу расчет? от количества перевезенных или от примерной стоимости маршрута в год? Тут поле возможностей и мертвых душ.
Вопрос №4 – тут скажут, а мы штрафы введем. Тут зависит, да.
Вариант 1 есть ну очень хорошие отношенияя с городом, и делаю, что хочу, жалобы – в “долгий ящик”. Перед выборами частник ведет себя примерно. Иногда при ЧП – назначат стрелочника, бровки в камеру похмурят.
Вариант 2 частник испортил отношения с руководством города и забыл поздравить с Новым годом, например. Тогда он досиживает свои три года на контракте, возит как придется, при любом конфликте – контора сливается.
Вывод. В схеме нет никакой составляющей, побуждающей частника возить добросовестно и обновлять парк.