Кто осилит дорогу?

Власти города и области продолжают бороться со “второй российской бедой. И вот как это получается.

Задача сделать Ульяновск одним из самых благоустроенных городов России не мыслима без нормальных дорог. Они у нас, как мы знаем, далеко не лучшие в стране. И то обстоятельство, что в недалеком Саратове они определенно хуже, нисколько не утешает.

Итак, объем требуемого текущего дорожного ремонта в Ульяновске, по расчетам специалистов, 110,4 тысячи кв. метров. Из них отремонтировано за счет средств городского бюджета 12589 кв. метров, что составляет чуть больше 11% от необходимого. При этом “городские” 9 миллионов рублей почти закончились. А вот из областной казны на дороги Ульяновска выделены 20 миллионов рублей, на которые планируется отремонтировать 67 тысяч кв. метров. Конечно, и этого недостаточно, но самые проблемные участки залатать все же получится. Прежде всего ремонт будет произведен на таких магистральных дорогах, как проспект Нариманова, улицы Урицкого, Радищева, Пушкарева, Московское шоссе, Минаева, Димитровградское шоссе, 12 Сентября, Кирова, грузовая “восьмерка”, подходы к волжскому мосту, Локомотивная, Гая, Ленина (поселок Белый Ключ), Камышинская, Гагарина, Инзенская, Крымова, Октябрьская и Марата. Также ко Дню города выделен и воплощен в дорожные разметки

миллион рублей. Дело, конечно, нужное: так город выглядит торжественнее и опрятнее. Сегодня работы уже ведутся на улице Радищева, Марата и на

Димитровградском шоссе. В частности, на этой улице на неделе работала недавно купленная специальная машина Р-310-М, позволяющая делать ямочный ремонт даже в сырую погоду. Стоит она немало – миллион рублей, однако снижает затраты на ямочный ремонт. Примерно в течение получаса специальная эмульсия

заполняет выбоины в асфальте – и вот уже дефект устранен, дорога вновь ровная. А вот в Белом Ключе (там проезжая часть не обновлялась лет 15)

ремонт выполняется но более традиционной, но надежной технологии – “карточной”: слой нового асфальта раскатывается грейдером, а затем укладывается катком. И на Димитровградском шоссе, и в Белом Ключе дороги очень пострадали из-за интенсивного движения, поэтому на них обращено внимание в первую очередь.

Конечно, все дороги Ульяновска полностью отремонтировать денег не хватит. Выше стоящий бюджет и помог бы, но там тоже финансовый дефицит: 186,8 миллиона рублей выделено на дороги всей области в 2005 году. На 4500 километров автодорог региона этого мало. При нормативе 60 тысяч рублей на километр в год сегодня приходится лишь 20 тысяч. Всего же срочного ремонта в Ульяновской области требуют 885 километров дорог, на что нужно полтора миллиарда рублей, а ежегодный износ автострад оценивается в 441 миллион рублей.

Так что пока нас будет трясти, а водители будут нести убытки из-за быстрой изнашиваемости деталей машин. Но, как говорят, дорогу осилит идущий. Или едущий, если угодно.