Данную комиссию возглавит глава города, председатель городской КЧС Сергей Панчин.
В неё войдут специалисты МБУ «Управление инженерной защиты», ОАО «РЖД», дорожных строителей, экологов, МЧС и УВД. При данной комиссии создаётся экспертная рабочая группа. В неё войдут ведущий российский эксперт по оползням, главный инженер московского ООО «Проектно-изыскательский институт Гипрокоммунстрой» Владимир Кукушкин и генеральный директор ЗАО «Ульяновск ТИСИЗ» Сергей Трибунский, специалисты и руководители проектных институтов, Куйбышевской железной дороги. Окончательно её состав будет сформирован в течение суток. Им предстоит изучить геологическую информацию, нагрузки на склон, просчитать все варианты развития оползня и действия, которые предстоит предпринять.
6 апреля на заседании региональной комиссии по чрезвычайным ситуациям, состоявшейся под председательством губернатора, на территории Ульяновской области было решено ввести режим ЧС.
Напомним, что ранее, в 15:00 5 апреля глава города, председатель городской КЧС Сергей Панчин подписал постановление о введении в Ульяновске режима чрезвычайной ситуации в границах Железнодорожного района. Первый обвал грунта на участке между грузовой «восьмёркой» спуска Минаева и железнодорожным полотном произошёл в ночь на 6 апреля.
В администрации города Ульяновска разработан план первоочередных мер по восстановлению дорожного полотна и ликвидации последствий оползня. На месте работает техника и оперативная бригада, куда входят специалисты всех экстренных служб и Куйбышевской железной дороги, различных профильных структурных подразделений администрации города. «Они выполняют все необходимые работы для остановки оползневого процесса: запущена работа станции откачки грунтовых вод, под железнодорожным полотном прокладывается 350-мм труба, которая будет пропускать выходящую в овраг воду. Железобетонными шпалами укрываются от наползающих масс земли расположенные вдоль полотна лотки. Наползающие массы земли и ила планируется вывозить самосвалами», – говорит исполняющий обязанности главного инженера Куйбышевской железной дороги Андрей Здебский, имеющий опыт устранений последствий оползня на Кавказе.
По оценке экспертов, обвал грунта вызван движением грунтовых вод. «Предварительно можно говорить о том, что из-за аномально тёплой зимы, большого количества осадков, вода инфильтровалась в почву и значительно увеличила вес пластов земли, это и вызвало их движение по оврагу. Предсказать, когда этот процесс активизируется, почти невозможно. Сейчас главное – выяснить, где находится основной грунтовый поток, текущий к оползню», – пояснил генеральный директор ЗАО «Ульяновск ТИСИЗ» Сергей Трибунский.
Как сообщил Сергей Панчин, специалисты держат ситуацию на контроле, разработаны план и все необходимые регламенты действий на случай различных вариантов развития ситуации: проведена работа с населением, определены места для возможного расселения людей, до восстановления безопасного проезда по грузовой «восьмёрке» общественный транспорт следует через легковую «восьмёрку» спуска Степана Разина, работа светофоров на улицах Минаева, Железной Дивизии и Гончарова скорректирована во избежание дорожных заторов.
На данный момент оценивается размер ущерба, уже нанесённого городскому хозяйству, а также объёмы финансирования, необходимые для проведения аварийно-восстановительных работ. По словам специалистов, нынешний оползень произошёл в границах оползня 1959 года и пока не пересёк их, он не коснулся находящихся в этом районе трёх опор ЛЭП на 110 кВ, вода отсутствует в лотках теплокамеры на улице Кирова. На расположенной выше по склону стройплощадке дренаж работает в штатном режиме, вода сбрасывается в действующую сеть ливневой канализации.