Государство пытается решить проблему с оформлением финансовой помощи при оплате услуг ЖКХ.
«Забюрокраченность» процедуры делает фактически невозможным получение субсидий самыми нуждающимися в ней – инвалидами, которым просто не хватает сил оформить все бумажки. Как мы уже писали в прошлом номере «Управдома», даже министр труда и социального развития Ульяновской области Анатолий ВАСИЛЬЕВ признает данный факт. По его словам, для тех, кто оформляет заявку впервые, надо представить (в зависимости от категории граждан) не менее 15-18 документов. Аналогичная ситуация – не только в нашем регионе, но и по всей стране.
Как сообщает «Российская газета», на сайте Правительства опубликовано постановление №221, которое упрощает Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Основная идея поправок в том, что уполномоченные госорганы теперь могут самостоятельно запрашивать и получать многие документы, чтобы не заставлять заниматься снятием и заверением ксерокопий человека.
Так, например, госорганы отныне вправе сами выяснить, на каких основаниях человек владеет квартирой, с какими родственниками живет, где те зарегистрированы и какое у них гражданство. Некоторые справки уполномоченные органы также возьмут друг у друга с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.
Изменения произошли и в наборе документов, который надо предъявить, чтобы получить помощь на оплату ЖКУ.
В первую очередь это касается военнослужащих-контрактников, которые зарегистрированы в военной части, но снимают квартиры в частном секторе. Предоставив копию договора найма и справку из части, они могут рассчитывать на субсидию, как и все прочие жильцы арендованных квартир, если у них есть договор найма.
Идея о том, что оформить субсидию можно будет, отправив заявку заказным письмом, по электронной почте или
через портал госуслуг, сама по себе великолепна. Однако она, как обычно, разбивается о могучую и непробиваемую спину бюрократической машины. Идеалистическая картина межведомственного электронного взаимодействия, похоже, существует только в мечтах разработчиков закона. В реальности у ведомств отсутствуют объединенные базы данных.
Более того, есть опасения, что в желании сделать, как лучше, государство опять подкинет нам еще больше проблем: переход на электронные запросы может усложнить и затянуть процесс оформления субсидий.