Ввод в эксплуатацию нового мостового перехода через Волгу может значительно повлиять на привычную для ульяновцев схему движения общественного городского транспорта. Грядущие изменения обсуждались в рамках «круглого стола» в администрации губернатора области.
Хотя до пуска моста – еще около двух месяцев, исследования на тему влияния его на пассажиропоток и улично-дорожную сеть были начаты более года назад. Как объяснил руководитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Вячеслав Тютьков, специалистами Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), совместно с Ульяновским государственным техническим университетом, обследовались загруженность автобусных и трамвайных маршрутов, проводился мониторинг среди рабочих градообразующих предприятии, учет интенсивности движения на основных транспортных развязках.
Поскольку значительная часть городских поездок является пересадочными, определились так называемые основные (трамваи, троллейбусы и автобусы большой и средней вместимости) и подвозящие (автобусы малой вместимости) группы общественного транспорта. Наиболее востребованным среди трамвайных маршрутов оказался маршрут №2. Ряд направлений были признаны нерентабельными, их планируется закрыть.
– В частности, предлагается ликвидировать маршрут №5, – сообщил Вячеслав Прокофьевич. – Вместо него организовать движение автобусов особо малого класса или трамвая «рыночного дня». Трамвай же №15 пустить от Западного Бульвара до остановки «Вещевой рынок», что позволит несколько разгрузить транзитный маршрут №2.
В Заволжье возможно объединение троллейбусных маршрутов №№1 и 1а, и 4а. Пассажиропоток на первых двух невелик, они связывают лишь Верхнюю Террасу и Новый город. Это не только повысит рентабельность маршрута, но высвободит транспортную единицу. А объединенные №№4 и 4а можно пустить по улице Деева до улицы Врача Михайлова – загрузка возрастет до 300-350 человек в час пик.
– Кроме того, требуется возрождение в городе автобусного транспорта и превращение его в основного перевозчика, – подчеркнул Вячеслав Тютьков. – Большие автобусы должны работать с шести утра до полуночи и двигаться с интервалом в 4-5 минут.
Жителей северной части города давно беспокоит вопрос: не превратится ли проспект Нариманова после ввода нового моста в гигантскую пробку?
– Чтобы этого избежать, часть транзитного транспорта пойдет объездными дорогами, – объяснил министр промышленности и транспорта области Вильдан Зиннуров. – Для этого необходимо расширить ряд улиц, в частности, улицу Гагарина.
Поток машин к новому мосту резко увеличит нагрузку на исторический центр Ульяновска. Смягчить эту проблему возможно, реконструировав улицу Толбухина. Дорогу необходимо продолжить за улицу Урицкого, через Соловьев овраг, между частными домами и вывести на улицу Карла Маркса. Получится обход центра и выезд из новых микрорайонов (в частности, «Искры»). Проезжую часть следует расширить до девяти метров. Также в планах – строительство двух дорог, от улицы Локомотивной до Засвияжья. В Заволжье намечается убрать переезд через старую железнодорожную ветку на улице Деева. Проезжая часть расширится до четырех полос. Организуются еще два-три дополнительных въезда в Новый город с Димитровградского шоссе.
А для повышения безопасности движения потребуется строительство заездных карманов для пассажирского транспорта и ограждения проезжей части.
Дмитрий Сильнов