Безусловно, это беспрецедентное для нашей области событие. Могу отметить хотя бы то, что Дмитрий Медведев до этого ни разу не был в Ульяновске, а в этот приезд посвятил нашему региону целый рабочий день.

Президент провёл в Ульяновске заседание Президиума Государственного Совета по теме развития инноваций в транспортном комплексе. Мы говорили, в том числе, и об интересных проектах в сфере транспорта, которые могут быть реализованы на территории нашей области.

Я предложил ряд мер по стимулированию российских компаний к закупке современных отечественных самолётов, некоторые из них Президент РФ зафиксировал в виде поручений Правительству.

В частности, я отметил две важные задачи: найти необходимый баланс между заимствованием передовых зарубежных технологий в транспортном комплексе и развитием собственных прорывных инноваций, и вторая задача – создать действенные стимулы для продвижения отечественной авиационной продукции на рынок.

Как легче всего привлечь передовые иностранные технологии в авиастроение? Считаю, что через особую экономическую зону портового типа. Именно через этот механизм можно запустить перспективные проекты импортозамещающего производства авиакомпонентов. А рядом с такими проектами, как правило, предполагающими международную кооперацию, будут созданы средние и малые инновационные предприятия, становящиеся партнёрами ОАК. Я предложил ускорить внесение соответствующих разрешительных поправок в федеральное законодательство. Дмитрий Анатольевич распорядился включить это в перечень поручений по итогам Госсовета. Таким образом, нам удалось получить поддержку Президента в вопросе скорейшего создания свободной экономической зоны в Заволжском районе Ульяновска, которая даст дополнительный импульс развитию нашего региона.

По поводу второй задачи. Первое: надо подтолкнуть авиакомпании к закупке современных отечественных самолётов. Для этого я предложил внести два изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 231 от 17 марта 2009 года: распространить период субсидирования перевозок, осуществляемых по специальному тарифу, на весь календарный год и, одновременно, ограничить субсидируемые перевозки только теми, которые выполняются на воздушных судах отечественного производства, выпущенных не ранее 2000 года.

Во-вторых, рассмотреть вопрос о внедрении в нашей стране программы финансирования покупателей авиатехники, аналогичной программе «Проекс», которую применяло Правительство Бразилии для продвижения самолётов «Эмбайер».

В-третьих, создать агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

В-четвёртых, внести изменения в федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» в целях развития института операционного лизинга.

Все эти дополнения – конкретные шаги, которые дадут возможность нашим предприятиям направить средства на реализацию инновационных проектов, научные и опытно-конструкторские разработки.

В этот день Дмитрий Медведев также принял участие в открытии первой очереди нового моста через Волгу вместе с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Глава нашего государства назвал новый мост «беспрецедентным и по своему строительству, и по своему размеру» и дал поручение Правительству о финансировании второй очереди мостового перехода.

Большое внимание Дмитрий Медведев уделил нашему авиационному заводу. Он отметил актуальность возрождения производства наших уникальных самолетов – «Ан-124 Руслан». Это заявление дает новые надежды на будущее нашего авиагиганта.

Мы с Президентом обсудили многие вопросы. Среди них – проекты по строительству в Ульяновске нескольких спортивных центров. Дмитрий Анатольевич отметил, что ему понравилась динамика, с которой живет Ульяновская область и то, как она развивается. Президент выразил желание еще раз посетить наш регион.

С.И. Морозов