В нем принимают участие Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток, председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов РФ Владимир Тюрин, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Андрей Шнырев.

Во время проведения Всероссийского форума малой авиации пройдет конференция «АОН как важная составляющая экономики РФ и эффективное средство повышения мобильности населения».

«Форум малой авиации позволит выработать конкретные решения по развитию малой авиации», – подчеркнул Андрей Шнырев.

На заседании круглого стола запланировано обсудить следующие вопросы: государственное и таможенное регулирования авиации общего назначения (АОН), проблемы ее сертификации, наземная инфраструктура, подготовка пилотов, перспективы развития авиатуризма и др.

«Планируется, что Всероссийский форум малой авиации создаст деловую площадку, объединяющую представителей органов власти, специалистов авиатранспортной отрасли и авиационных общественных организаций, аэроклубов, конструкторских коллективов, предприятий-производителей и частных пилотов, заинтересованных в развитии авиации общего назначения, – пояснил заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. – Это позволит повысить мобильности населения Российской Федерации и ускорит экономическое развитие страны. И вторая задача – привлечение экспертов для разработки предложений по совершенствования законодательства РФ в области гражданской авиации».

По мнению экспертов, авиация общего назначения – важнейшая составляющая гражданской авиации. Поступления в бюджеты таких стран, как США, Канада, европейские государства, Бразилия, Австралия, ЮАР, а в перспективе и Китай от деятельности АОН превышают бюджеты крупных авиастроительных компаний. Так, в 2010 г. бюджет США был пополнен за счет прямых и косвенных поступлений от АОН на 150 млрд долларов, что втрое превышает доходы фирмы Boeing.

Одной из ключевых причин замедленного развития этой сферы, по мнению специалистов, является несовершенное воздушное законодательство, в частности, определение АОН в действующем Воздушном Кодексе РФ и следующие за ним правовые ограничения, вводимые ФАП.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА