Работа общественного транспорта – болячка еще та. Который год в кризисе и лечению не поддается. Комитет мэрии Ульяновска по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту кормит народ сказками о положительных свершениях в сфере общественного транспорта, а пассажир как брал штурмом маршрутки и автобусы, так и продолжает. Невольно закрадывается сомнение: то ли численность населения выросла вопреки статистике, то ли мэрия откровенно врет по поводу достижений в пассажиропереврзке.
Картина на самом деле вырисовывается не ахти. Водителей и кондукторов по причине невысоких зарплат не хватает. В муниципальном ПАТП-1 28 вакансий. Новые автобусы не выходят на маршрут. Даже ГЛОНАСС, которую установили почти на 70% автобусов и маршруток, не спасает. Толку от нее, когда по старому мосту через Волгу автобусы ползут черепахой.
А пафос разного рода начальников, когда речь заходит о перевозке пассажиров, не убывает. Как будто не они призваны разгребать накопившиеся проблемы. Смешно, когда на аппаратном совещании мэр Пинков, а заодно председатель совета директоров ПАТП, возмущается: почему водители увольняются из ПАТП-1? Куда смотрит директор предприятия? Но директору ПАТП-1 Борису Боровому градоначальник не указ. Он даже дополнительный маршрут от ДК1 Мая, по требованию мэра, не может запустить. А там вечерами занимаются до 700 ребятишек.
Но гнев мэра и «глухота» директора – игра на публику, ПАТП-1 является муниципальным предприятием, содержится на дотации из горбюджета. На строптивого руководителя всегда можно найти управу, когда речь идет о сотнях тысяч пассажиров. А тут председатель совета директоров не может справиться с директором. Или не хочет? Пока, как в той сказке про белого бычка, мэр продолжает обещать бесперебойную работу общественного транспорта, заставить перевозчиков ездить по графику после 20.00, хотя это им невыгодно. Но ни частники, ни автобусники ПАТП-1, где председательствует мэр, этого не делают. Такова цена морского слова!