Большинство иностранных компаний, покинувших российский рынок, продали свой бизнес местным предпринимателям. И те продолжили выпускать (или продавать) прежнюю или почти прежнюю продукцию, сменив разве что название. Знакомим читателей со старыми новыми брендами.


Желающих попробовать бургеры российской сети оказалось заметно меньше, чем в 1990 году у “Макдоналдса”. / РИА Новости

Poetti вместо Paulig
Финская компания по производству и обжарке кофе Paulig Group объявила об уходе с российского рынка в начале марта. А уже спустя два месяца, в начале мая, стало известно о продаже российского бизнеса Paulig компании “Милфудс”. Она принадлежит гражданину Индии Викасу Сои, который 30 лет живет в России. По условиям сделки Paulig продала свой обжарочный завод в Твери, но забрала с собой бренды и рецепты.

На Петербургском международном экономическом форуме-2022 была представлена замена кофе Paulig под названием Poetti. Упаковка зеленого цвета и даже шрифт нового названия напоминает прежний продукт. Однако новый собственник компании заверил РБК, что компания “старалась минимизировать визуальные сходства” с Paulig и при этом хочет оставаться узнаваемой у покупателей.

“Л Окситан” вместо L Occitane
Еще более простой путь выбрали новые владельцы российского бизнеса французской косметической сети магазинов L Occitane. В апреле 2022 года компания заявила о закрытии своих магазинов в России и сообщила, что не будет поставлять продукцию в страну.

Уже в июне компания сменила учредителей российского юрлица, передав его местным топ-менеджерам. Теперь магазины называются “Л Окситан”. Все они снова работают. Ассортимент прежний.

“Москвич” вместо Renault
Французский автопроизводитель Renault в апреле объявил, что решил передать долю своего российского завода правительству Москвы. В качестве причины назывался дефицит средств на поддержание работы в России. Из-за сбоев в поставках комплектующих производство на заводе было сначала в конце февраля приостановлено на неделю, потом в конце марта Renault объявил о приостановке деятельности в России.

Уже 6 июня предприятие вернуло свое прежнее название – “Московский автомобильный завод “Москвич”. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на первом этапе на предприятии предполагается крупноузловая сборка машин из дружественных стран, на втором – более глубокая локализация. Одновременно начинается работа над собственной платформы электромобиля под названием “Москвич”.

Предприятие будет производить четыре кроссовера и один седан. Уже к концу 2022 года планируется собрать 600 автомобилей. В 2023 году выпуск автомобилей должен составить 50 тыс. штук, а в 2024 году – уже 100 тыс. машин.

“Вкусно – и точка” вместо “Макдоналдс”
Сеть быстрого обслуживания “Макдоналдс” приостановила работу в России в начале марта. В середине мая компания заявила о продаже российского бизнеса. Покупателя нашли очень быстро – им стал один из франшизеров “Макдоналдса”, сибирский бизнесмен Александр Говор.

Перезапуск сети состоялся 12 июня в том самом месте, где открылся первый “Макдоналдс” в 1990 году, – в Москве на Пушкинской. Теперь сеть называется “Вкусно – и точка”. Из меню исчезли блюда, которые имели устойчивую ассоциацию с “Макдоналдсом”: бургеры “Биг Мак” и мороженое “МакФлурри”, а также бургер “Биг Тейсти” и набор “Хэппи мил”. Но в сети пообещали вернуть эти блюда, пусть и с немного измененной рецептурой.

Правда, спустя всего месяц после открытия новая сеть уже дважды “отличилась”: была выявлена большая партия просроченных соусов и снят с продажи из некоторых заведений картофель фри (из-за неурожая в 2021 году).

OBI вместо OBI
Вовсе не стали менять название вновь открывшиеся магазины товаров для дома и ремонта OBI. О прекращении работы в России головной офис немецкой компании заявил в середине марта. Уже через месяц компания продала российский бизнес местному инвестору. По данным “Коммерсанта”, новым владельцем российских гипермаркетов мог стать казахстанский холдинг Asadel, который развивает магазины OBI в Казахстане по франшизе. Все 27 магазинов OBI в России сейчас работают.

RE вместо Reserved, CR вместо Cropp
В начале марта польский производитель одежды LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) заявил о приостановке работы в России из-за европейских санкций. Магазины компании были закрыты в России в конце марта. Но уже 20 мая стало известно, что LPP продала свой российский бизнес не названному китайскому владельцу.

По условиям сделки у нового владельца нет прав на использование товарных знаков и брендов LPP. Но новый владелец будет иметь право на продажу всех товаров, принадлежащих российскому подразделению, сообщала компания.

Магазины открылись под новыми брендами. Видимо, чтобы сохранить какую-то преемственность, новые владельцы просто максимально сократили прежние названия: вместо Reserved открылся RE, вместо Cropp – CR, House был переименован в XC, Sinsay – в СИН, Mohito – в М.