Мэры-неучи
«КАКОЙ НАРОД – ТАКОЙ И МЭР.», ПОЖАЛУЙ, С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ МЫ НЕ СОГЛАСИМСЯ, ПОСКОЛЬКУ ГОРОД ДИМИТРОВГРАД ЯВЛЯЕТСЯ КУЗНИЦЕЙ ВЫСОКОКЛАССНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
По иронии судьбы, именно в некогда образцовом городе, где сравнительно велика доля ученых к общему числу населения, где интеллигентность жителей сочетается с предприимчивостью, а порядки стареньких двухэтажных кирпичных домов перемежаются с зеркальными торговыми павильонами.
Именно здесь, на вершине власти, в силу случайных обстоятельств оказался человек, который ни по уровню образования, ни по деловым качествам, не достоин управлять городом. Прежде на таких горе-руководителей «везло» только Ульяновску. Теперь такой управляет и Димитровградом.
По большому счету Александру Молочкову три раза крупно повезло в жизни. Первый раз, когда его за леность не выгнали из школы, и дали-таки, окончить 8 классов. Впрочем, у педагогов и не было выбора. Выпроводить оболтуса при тогдашнем восьмилетнем минимуме они не имели права, а оставить его на второй год, скорее всего, не видели смысла, подумав: чего зря мучить себя и ребенка.
Второй раз ему повезло, когда Виктору Потемкину, сменившему на посту директора ДААЗа Анатолия Савченко, понадобился свой человек на «золотой жиле» – на предприятии-пиявке, которому был отдан на откуп сбыт запчастей, производимых на упомянутом заводе. В советское время и Потемкина и Молочкова, в лучшем случае, посадили бы за расхищение в особо крупных размерах, а в худшем просто расстреляли бы, конфисковав, кроме узаконенного минимума, все имущество. Вот вам лишь один пример, как честным трудом Молочков сколачивал свое состояние. Скажем, получал Саша на ДААЗе карбюратор к «Волге» по отпускной цене, вроде бы за 850 рублей за штуку. Вроде бы потому, что заводу он при этом не платил ни копейки, а возвращал даже и эту символическую, отпускную цену, лишь после «прокрутки». Итак, получал Саша карбюраторы по 850 рулей. Затем он гнал их на дочернее предприятие в Москву, где накручивали цену до 1500 рублей. Когда же карбюраторы возвращались обратно, Молочков устанавливал для оптовых покупателей окончательную цену: 1750 рублей. При этом никакое другое торговое предприятие, кроме молочковского, не могло получить на ДААЗе дефицитные в те времена запчасти.
Видимо, как был Молочков обыкновенным спекулянтом запчастями с Автоагрегатного завода, так им и остался, даже получив власть в городе. Какую сторону его деятельности не возьми, везде виден лишь личный интерес, Это касается выделения земли под застройку, при которой происходит вырубка мачтовых сосен. Или возьмите передачу в аренду предпринимателям помещений детских садов. Люди плачут, детей деть некуда, а около 80 % детсадов города отданы под лавки и офисы. А в тех, что остались, установлена негласная такса на устройство ребенка в 20 тысяч рублей. Результатом сих и многих других деяний градоначальника знающие люди считают появление в Самаре и Тольятти магазинов, управление которыми пожелавший остаться неизвестным хозяин доверил людям Молочкова.
Третий же раз Саше повезло, когда прежний мэр Сергей Морозов, избранный губернатором, забрал в Ульяновск свою команду управленцев.
Получилось так, что к прошлым выборам новое поколение руководителей еще не набрало достаточной силы и Молочков таки проскочил в городские головы.
Впрочем, сейчас мэр Димитровграда официально сосредоточился на общественной работе. Одним из достижений стало увеличение платы за проезд. В Димитровграде проезд на ПАЗике стоит дороже, чем в Ульяновске на ГАЗели. Сами же водители маршруток, прося не называть их имен, говорят о том, что несколько человек, фактически монополизировавших все самые выгодные маршруты, искусственно завышают стоимость проезда. Имея в месяц с каждого автобуса чистую прибыль от 40 до 70 тысяч рублей, упомянутая кучка хозяев с помощью городских чиновников, и, конечно же, мэра, платят налоги по 800 рублей с автобуса. С 70 000 рублей – 800, и при этом утверждают, что не могут снизить плату за проезд. Хотя непредвзятые эксперты говорят, что с учетом зарплаты водителям и кондукторам, расходов на ремонт и горючее и чистой прибыли в разумных пределах, цена за проезд должна составлять от 4 до 5 рублей, а не 6,5 и 7 рублей, как это практикуется ныне.
Даже на этом примере видно, почему за последние полтора года значительно упали налоговые сборы в бюджет. Другими всем зримыми приметами градоначальства Молочкова стало заметное загрязнение города. Одной из главных причин является то, что предприниматели считают более выгодным «чехлить» в мэрию, чем нести расходы по поддержанию порядка на прикрепленной территории. Рука руку моет: и у предпринимателей меньше расходы и известный чиновник не в накладе. Жаль, только город от этого чище не становится. Как на грех, именно с этим совпало провозглашение Димитровграда «Культурной столицей». Так что и не знаешь, смеяться или горевать по этому поводу. Ну а мэр в ответ на критику и требования ухода в отставку, говорят, ответил: «Не дождутся, меня только вперед ногами вынесут из мэрии».