• Первый мусор закатали в асфальт. Экспериментальный участок дороги из вторичных материалов будут изучать год

    В Ульяновске провели укладку пробного экспериментального асфальтобетонного покрытия с полимерным модификатором из вторичных материалов. Участок протяженностью около 40 метров сделали на проспекте Генерала Тюленева. Всего в Ульяновской области планируют заказать “мусор” в асфальт на трех участках, в том числе в Николаевском районе. Эксперимент продлится год. Чиновники рассчитывают улучшить экологию за счет использования вторичных материалов, снизить стоимость асфальтобетона, повысить прочность и долговечность покрытия.

    В начале мая губернатор Ульяновской области Алексей Русских анонсировал новаторский для региона проект – использование полиэтилена для изготовления специальных гранул и добавления их в асфальтобетонную смесь. Идею он озвучил после объезда местных мусорных полигонов, опираясь на предложения ученых. В Минтрансе региона задачу называют непростой – для использования предлагаемого материала еще не разработан ГОСТ. В администрации губернатора приводят доводы исследователей: на бумаге лаборатория заявляет снижение затрат на ремонт и строительство дорог. Но все покажет только практика.

    Пробный асфальт с гранулами из полиэтилена в 2022 году уложат на трех участках дорог в Ульяновской области. Один из них – протяжённостью около 40 метров – уже сделали на проспекте Генерала Тюленева в Ульяновске. Еще один пробный участок дороги протяженностью 100 метров определен в Николаевском районе. Работы за свой счет проводит подрядчик ООО “Стройцентр”. Сейчас на предлагаемый к использованию материал нет ГОСТа, его разработка может занять до полугода:

    – Участки будут экспериментальными и не войдут в общую систему дорог региона. Использовать будем остатки непереработанных отходов – пластик, который только захламляет территорию и лежит по 50 лет. Участки будут небольшие по протяженности – метров 30. После ремонта мы загоним туда машины с грузом, будем гонять их туда-обратно и посмотрим на практичность покрытия. И уже по факту эксперимента подрядчик будет готовить предложение, чтобы разработать предварительный ГОСТ. Выгодно использовать такой материал или нет, покажет исследование. Лаборатория, естественно, заявляет о снижении затрат, но проверит только практика.

    Результаты эксперимента будут известны после годового мониторинга участка специалистами ОГКУ «Департамента автомобильных дорог». В процессе исследования асфальтобетонных покрытий будет сделан сравнительный анализ и выявлены все плюсы и минусы данного покрытия, сообщил министр транспорта Сергей Воронцов. Чиновник добавил, что за счёт применения данного модификатора планируется улучшение экологии за счет использования вторичных материалов, снижение стоимости асфальтобетона, повышение прочности и долговечности асфальтобетонного покрытия.

     


    Комментарии
    1. ALLES

      На Тюленева распиаренный участок террасирован заплатками в стиле
      Там где мы увидим ямку мы устроим бугорок
      Если остальной город так же будете заделывать – то скоро пирамиды на асфальте встречаться начнут

    2. Wladimir Voronin

      Деградация: от капитализма к феодальному натуральному хозяйству переходим.

    3. Райский

      А я представил себе грузовик, наяривающий 30 м туда – 30 м обратно 🤣

      • Wladimir Voronin

        Ульский асфальт вообще-то рассыпается не от сверхнагрузки, а от погодных условий- замерзания влаги в микротрещинах весной-осенью.
        “Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник”

      • Wladimir Voronin

        Вместо “машин с грузом” можно было б каток неделю круглые сутки не останавливать – в тысячи раз эффективней было б.

    4. В Канаде и у финнов

      погода таже.А асфальт получше в разы.Значит не в погоде дело.а в воровстве.

      • Wladimir Voronin

        У строительных материалов, и у асфальтобетона в том числе, есть обязательный показатель – морозостойкость – способность в водонасыщенном состоянии выдерживать многократные циклы “замораживание-оттаивание” без внешних признаков разрушения (трещин, сколов, шелушения ребер образцов), снижения прочности, изменения массы и других технических характеристик.
        Этот показатель заложен в проектной документации и в обязательном порядке должен контролироваться оперативно строительной лабораторией во время производства работ и приёмочной комиссией по Актам на скрытые работы, подписанными ответственными за качество должностными лицами.

        Просто, “В Канаде и у финнов” этот показатель реально контролируется, а в нынешней РФ все Акты дешевле купить, чем реально выполнить их условия.

        И всё.

        Решение проблемы по существу – монетизаторов “к стенке”.

        • Wladimir Voronin

          В нынешней РФ можно ввести в эксплуатацию любой объект, не только с любым качеством, но даже не приступив к его строительству.

    5. Ноу Хау

      В. Путин пообещал грант в размере 800.000 за новацыи . Но из го-на конфетка невкусная.

    6. Елена

      На улице 12 Сентября образовалось 3 больших провала на проезжей части : на перекрёстке 12 Сентября-Пушкинская, недалеко от перехода напротив тюрьмы и напротив магазина “Пятёрочка”.Верёвочками огородили, пластиковые ограждения поставили .Что-то рабочих не наблюдается. Кипяток там 3 суток лился рекой по улице, там скоро всё провалится.Беды ждём-с?Менагеры недоучки, мать вашу.