Для оформления объектов недвижимости в собственность гражданам приходится обращаться в разные инстанции. Однако в существующих там порядках некоторые наши читатели до сих пор не могут разобраться. Поэтому мы решили еще раз напомнить о том, где и какие документы надо собирать для приватизации квартиры
Для того чтобы приватизировать свое жилье, димитровградцу необходимо с пакетом документов прийти в муниципальное учреждение “Имущественный центр”, которое расположено по адресу: ул.Гагарина, 16. Ведь именно там оформляется приватизация жилья, исходя из целого ряда подтверждающих и основополагающих документов.
Первым в этом ряду является ордер на квартиру либо договор социального найма жилья. В редких случаях у горожан на руках бывают иные документы, приравненные к тем, которые были перечислены выше.
К любому основополагающему документу обязательно нужно приложить справку формы №8 о составе жильцов, в которой указывается, с какого момента тот или иной человек прописан на данной жилплощади. Если с 1991 года до момента приватизации из квартиры никто не выписывался и не регистрировался по другому адресу, то этой справки будет достаточно.
Если же регистрация по каким-либо причинам менялась, то к справке выезжавшему, но затем вернувшемуся обратно гражданину нужно приложить документы, подтверждающие, что за время своего отсутствия он не принимал участия в приватизации жилья по другому месту проживания. Не всегда это возможно, поскольку некоторые люди, выписавшись из приватизируемой ныне квартиры, так и не осуществили свои планы по переезду в другое жилье или другую местность. Спустя какое-то время они снова зарегистрировались по прежнему адресу и продолжали жить, не заботясь о том, что определенный период времени (месяц, год или более того) у них не было прописки. В таком случае факт своего проживания в данной квартире с помощью свидетелей граждане могут установить в суде, решение которого необходимо приложить к остальным документам, передаваемым в имущественный центр.
Специалисты этого муниципального учреждения готовят договор передачи жилого помещения в собственность граждан, причем стоимость такой услуги не превышает 500 рублей. Для сравнения: в коммерческих организациях, предлагающих горожанам подобные услуги и действующих в качестве посредников между муниципалитетом и гражданином, устанавливаются договорные цены, которые учитывают оперативность подготовки материалов. Однако обещанного ускорения процедуры составления данного договора люди обычно не получают. Причина в том, что подготовленные коммерческими организациями пакеты документов в конечном итоге рассматриваются в том же муниципальном имущественном центре.
Договор передачи жилого помещения в собственность граждан регистрируется в присутствии всех членов семьи (или семей), проживающих на данной жилплощади (в соответствии с действующим законодательством каждый из них должен выразить свое согласие или не согласие в заявлении на приватизацию жилья). После заключения такого договора с ним надо обращаться в земельный комитет за выпиской из реестра муниципальной собственности.
Конечной инстанцией, которая сначала вносит в реестр объектов недвижимости муниципальное жилое помещение, подтверждая тем самым прежнее право муниципалитета на данную квартиру, а затем регистрирует переход права на нее к гражданину (или гражданам), является управление Федеральной регистрационной службы. Оно выдает свидетельство о праве собственности, которое служит подтверждением факта приватизации жилья.