Социальным автобусам мешают частники?
В понедельник в Ульяновске появился еще один социальный маршрут. Автобус №51 курсирует от поселка Мостостроителей (Заволжье) в Центр, попутно заезжая на Нижнюю террасу. Право бесплатного проезда в нем имеют пять категорий льготников: ветераны труда, реабилитированные граждане, инвалиды I, II и III группы, труженики тыла и чернобыльцы.
– На социальных маршрутах у нас работает 77 автобусов, совершающих 668 рейсов в день, – рассказал директор ПАТП №3 Борис Шилов, – из них 18 машин перевозят ульяновцев с правого берега на левый.
Еще два года назад государственный транспорт в Ульяновске дышал на ладан: у городских ПАТП не было денег ни на бензин, ни на ремонт автобусов, ни на зарплату сотрудникам. После реорганизации предприятий социальные маршруты потихоньку начали реанимировать.
– В прошлом году мы не получили от мэрии ни копейки компенсации за перевезенных льготников – а их было 32 категории! – утверждает Борис Игнатьевич. – Городская администрация должна нам 9 миллионов рублей, областная – порядка 27 миллионов. А у нас средний возраст автобусов 16 лет!
Однако развиваться социальному транспорту, помимо финансовых проблем, не дают конфликты с частниками. По словам Шилова, «ГАЗели», следующие по тому же маршруту, что и «обычные» автобусы, сбивают им расписание. Как? Очень просто: «блокируют» с двух сторон на площадках отстоя, не давая возможности выехать. По данным Бориса Игнатьевича, маршрутчики не пускают «государственников» на площадку отстоя в центре города за Домом быта, из-за чего 30-м и 46-м автобусам приходится сажать пассажиров на дороге. Доходило и до драк, и до битья стекол…
– Конкурировать с частниками нам сложно, ведь мы перевозим часть пассажиров бесплатно, – говорит Шилов. – Это можно назвать «тихой войной». Яркий пример: в ноябре мы возродили маршрут №14 (ЦГБ – Центр). Так маршрутчики просто «забили» этот рейс: курсировали по тому же пути чуть ли не через минуту. За день выручка составила всего 180 рублей. Пришлось 14-й опять «похоронить».
Решить наболевшую проблему в ПАТП №3 надеются при помощи властей. Во всяком случае, губернатор Сергей Морозов вроде бы уже пообещал помочь пополнить автопарк предприятия.