В Госдуме готовятся обсудить во втором чтении законопроект, касающийся работы такси. Документ позволяет регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации такси, что в итоге должно привести к использованию машин с высокой долей российской сборки. В первом чтении законопроект приняли в январе прошлого года. Эксперты полагают, что введение новых правил может рекордно повысить стоимость проезда на такси. Узнали, что об этом думают ульяновские игроки рынка. Законопроект о локализации автомобилей такси вносит изменения в закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». Регионы смогут устанавливать свои «правила игры», однако, скорее всего, они недалеко уйдут от тех, что будут действовать на федеральном уровне. По ним степень локализации для машин такси с 1 января 2026 года должна составлять не менее 2 тысяч баллов, а с 1 января 2028 года — не менее 3 тысяч баллов. Эксперты уже отметили, что сегодня этому критерию соответствуют лишь четыре модели АвтоВАЗа: Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura. Для электромобилей, которые работают в такси, с 2025 года уровень локализации должен быть не менее 1 тысячи баллов, с 2027 года – 2 тысячи, а с 2029 года – 3 тысячи баллов. Такие требования будут распространяться на автомобили стоимостью не выше 4 млн рублей. Впрочем, как обещают авторы законопроекта, обратной силы документ иметь не будет – то есть, он не актуален для авто, которые уже работают в такси. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) уже предложили ввести отсрочку для законопроекта хотя бы на год. Его участники считают, что это может привести к уходу самозанятых водителей и, как следствие, росту цен на такси минимум на 15%. Также может возникнуть дефицит машин для перевозок. Депутат Госдумы Алексей Куринный рассказал Улпрессе, что лично он против принятия этого законопроекта:
Председатель комитета по транспорту ульяновской ТПП Михаил Фролов считает, что в нашем регионе после принятия нововведений по сути ничего не изменится:
Фролов отмечает, что службы заказа такси («Яндекс», «Максим», «Везёт» и прочие) при каждом неудобном для них движении, пугают ростом цен:
Также он считает, что переход должен быть плавным, поступательным: «То есть, машинам, которые уже есть, нужно дать доработать. А вот вновь приобретаемые должны быть локализованными». Автор телеграм-канала про такси Bombilagram Влад Каталымов полагает, что ни о каких рекордных подорожаниях речи не идет:
По мнению Каталымова, повышенные тарифы, скорее, коснутся Москвы и крупных регионов, где есть обязательный цвет такси – желтый и белый, также действуют тарифы повышенного комфорта, начиная от класса «Бизнес»:
Блогер уверен, что перевозчикам в целом будет худо:
Каталымов уверен, что это не единственный новый законопроект, который «вероятно, убьет такси». Есть также принятый ФЗ №580 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», который уже более года не работает, в первую очередь, из-за региональной исполнительной власти во всех регионах страны – она к нему попросту оказалась не готова.
Эксперты уже прогнозируют, что из-за всех нововведений водители могут либо уйти из профессии, либо стать «бомбилами», что сделает поездки дороже и менее безопасными. ![]() |
|