На днях в силу вступил приказ Минздравсоцразвития РФ, который предполагает изменения в процедуре продления листков нетрудоспособности.
Теперь лечащие врачи будут выдавать больничные тем, кто проходит амбулаторное лечение, на срок до 15 календарных дней вместо прежних 10 дней. При этом продлевать их будет врачебная комиссия медучреждения. Ранее лечащий врач сам мог принимать решение о продлении листков нетрудоспособности на 10, а в исключительный случаях — на 30 дней.
Мы попытались разобраться, пострадает ли из-за оформления больничных «по-новому» пациент?
– Конечно, пострадает, – уверен заведующий поликлиникой Ульяновского областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи Олег Шахов. – Например, больному после инфаркта миокарда приходилось раньше приходить 3 раза в месяц к врачу для продления больничного. Что сейчас? Пациент находится на больничном 15 дней, дальше уже – решение комиссии. То есть теперь, чтобы продлевать больничный каждый раз пациент вынужден приходить в поликлинику чаще, 4 раза в месяц. Ведь врач обязан вызвать пациента для того, чтобы ознакомиться с решением комиссии. Вместо того чтобы находиться в покое, он вынужден бегать туда-сюда. Причем лечащий врач прекрасно знает всех своих больных, а на комиссии каждый раз проходит полный осмотр пациента. Я уж не говорю о переломах различных, теперь пациент обязан приезжать чаще к врачу, а в его-то ситуации, сами понимаете, например, со сломанной ногой, это не очень удобно.
Кроме того оформление больничных «по-новому» прибавит работы врачам. Ведь создается очень много бумажной волокиты и тратится больше времени на его оформление, нежели раньше. А, значит, времени пациенту будет уделяться меньше. Кроме того врачи жалуются на внешний вид листка нетрудоспособности: мелкий шрифт, маленькая графа для названия организации, в которой работает пациент, и много других нюансов.
Одним словом, неплохо бы прежде проработать все «угловатые места», прежде чем вводить это новшество в медицинских учреждениях.