Яна БИЛЯВСКАЯ
Комсомолка» отправилась в рейд, чтобы выяснить, во что превратились наши магистрали.
Волна возмущения прошла среди жителей города в свете предстоящего ремонта дорог – люди негодуют из-за их состояния. Чтобы наглядно понять, в чем здесь дело, мы отправились на «прогулку» по городу на «Форде» с человеком, у которого за плечами уже 42-летний водительский стаж. Выбрали маршрут, соответствующий его профессиональному интересу, – как едет ГАЗель № 84. От нашей редакции на Карла Маркса мы двинулись к кольцу Нариманова; далее пошла центральная часть города: Красноармейская, Гончарова, Минаева, речной порт, – после чего Заволжье: Заречная, Димитровградское шоссе, Димитрова, Врача Михайлова, Деева, Созидателей… И обратно.

– У нас дороги-то не ремонтируют, а латают слегка, – говорит водитель Александр Аверьянов, как только мы тронулись. – Ну, зачем они эту щебенку навалили в яму? Толку никакого – она, вон, только разлетается по дороге, угрожая любому водителю разбить стекло. У меня на обычной ГАЗели уже окна бились пару раз. А ездить все равно невозможно, и засыпанные ямы все объезжают по встречке.

Таких примеров у нас по городу пруд пруди – первый же увидели на улице Красноармейская. Чтобы не задеть колесом «отремонтированную» ямку, все автомобили выезжают на встречную полосу, создавая помехи в движении. Так образовалась небольшая пробка в четыре-пять машин.

– Следует понимать, что сейчас проводится только аварийный ремонт проблемных участков дороги, – пояснили в пресс-службе администрации города Ульяновска. – Для этого используется горячий асфальт старого изготовления. Принятых мер хватит до тех пор, пока не высохнут дороги и появится возможность
проведения основательного ремонта.

А нам остается только верить. Про главную улицу города и говорить нечего – на проезжей части огромное количество колдобин… У речного порта – тоже «красуется» яма.

– Здесь можно проехать только между трамвайными путями и маршрутками, которые на этом месте постоянно останавливаются, – говорит Александр Аверьянов. – Но именно здесь дорога совсем разбита, поэтому проходится либо лезть на ГАЗельки, либо портить машину.

Кстати, при таких дорогах, как жалуются водители, «летят» автомобильные подвески, тогда машина, конечно же, нуждается в ремонте.

– На такую услугу в автомастерской придется потратить от четырех до сотни тысяч рублей в зависимости от марки машины и мастера, к которому вы обратились, – жалуется молодой водитель Арина Потемкина. – А куда деваться?

Что удивительно, но дальше мы смогли ехать немного быстрее и значительно ровнее. Если всю дорогу казалось, что у машины вдруг колеса стали квадратными, то на подъезде к старому мосту мы прямо-таки полетели.

– Меня всегда удивляло: вроде асфальт везде кладут, однако только на мосту он нормальный, а по городу ехать невозможно, – говорит наш водитель. – Понятно, что в Заволжье дороги разбивают тяжеловесные троллейбусы, а на правом берегу что происходит?

И вправду, стоило нам немного отъехать от моста, как сразу пошли новые колдобины, ямы и выбоины. На нашумевшей улице Деева комфортно расположилось множество ям, прикрытых щебнем и лужами.

– Я-то здесь постоянно езжу и знаю, что скрывается под водой, а остальные водители? – негодует Александр Аверьянов. – Видите, едем километров 20 в час, так это еще днем, представьте, что тут творится в час-пик!

Так, практически на пешеходной скорости мы доехали до ближайшего поворота и вернулись обратно. Почти весь путь обратно о дорогах мы больше не говорили… И так все ясно.

СКОПИРУЙ И СОХРАНИ

Что делать, если машина сломалась из-за плохо отремонтированной трассы

– Если ваша машина получила повреждения вследствие наезда на проблемный участок дороги, необходимо тут же вызвать сотрудника ДПС,

– следует обязательно дождаться его и сделать фотографии повреждений,

– После чего можно смело требовать возмещение ущерба у организации, ответственной за этот участок дороги.