Служба исследований сервиса HeadHunter провела опрос среди сотрудников российских компаний, чтобы выяснить, какие меры наказания за проступки они считают уместными.
Как оказалось, в случае проступка средней тяжести 82% опрошенных считают адекватной превентивной мерой устное предупреждение, 48% говорят о необходимости проведения разъяснительной беседы, 39% выступают за дополнительную нагрузку, а 11% категорически настроены на лишение премии. Тем не менее, если младший коллега совершит ошибку, которая повлечет за собой денежное взыскание для всех трудящихся над задачей, 16% предложат разделить сумму штрафа. Без колебаний вычтут всю сумму из зарплаты невнимательного коллеги 3% работников, даже если в появлении недочета есть и их вина.
С неоднократным срывом сроков по задачам не хотят мириться 29% респондентов, которые допускают лишение премии в подобных случаях. 17% готовы ограничиться серьезным письменным предупреждением, 15% – выговором, а 11%
денежным штрафом. 5% считают вполне уместным сделать материальное взыскание в случае систематических опозданий на 10-15 минут, 8% в таком случае потребуют задерживаться в счет компенсации потерянного времени.
Если проступок средней тяжести повторятся регулярно, 42% участников опроса предлагают лишать провинившегося отпуска в желаемые даты, а 27% – уволить. Также, возможной причиной увольнения 71% назвали тяжкий проступок на рабочем месте – критичную ошибку и даже употребление алкоголя. 51% выступают за прилюдное осуждение в таких случаях, больше половины высказались за выговор и лишение премии.
На предложение вспомнить меры наказания из своей практики, опрошенные назвали ряд «экзотичных»: «штраф в размере 2-х тысяч рублей – за помятый воротник у рубашки!!!!!!», «штраф 500 р. за мат», «штраф 1000 р. за то, что отошли покурить втроем, а не по двое». Но чаще всего респонденты отвечали, что к ним не применяется никаких наказаний, потому что они работают ответственно и под началом понимающих руководителей.