Ровно 45 лет назад, в декабре 1972 года, с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр будущего культового внедорожника УАЗ-469.
Машина пришла на смену не менее заслуженному ГАЗ-69, производство которого было передано в Ульяновск с Горьковского автозавода. Изначально новая машина создавалась исключительно как утилитарный армейский джип, но вскоре нашла широкое применение в самых различных сферах, в том числе и в спорте. Конструкторы УАЗа создали настоящий шедевр отечественного автомобилестроения, который стал визитной карточкой завода на долгие десятилетия вперед.
Первые образцы военной модели УАЗ-469 были изготовлены еще в 1961 году. Автомобили успешно прошли государственные испытания, а также испытания на маршруте через Среднюю Азию и Памир к Каспийскому морю. В августе 1974 года УАЗ-469 впервые покорил Приэльбрусье, поднявшись на высоту 4000 метров над уровнем моря.
Ульяновский вездеход стал единственным автомобилем в мире, который преодолел этот маршрут без посторонней помощи.
Год спустя четыре автомобиля УАЗ за 40 дней преодолели 11 тыс. километров знойных песков пустыни Сахары. В 1978 году УАЗ-469 стал обладателем «Серебряного домкрата» – главного приза чемпионата Италии по автокроссу. По мнению итальянских дизайнеров, 469-й был и остается самым красивым автомобилем, несущим военную службу. В 1989 году УАЗ-469 принял участие в Международной экспедиции «Великий шелковый путь» протяженностью 10 тыс. километров.
Также УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека.
Машина экспортировалась в 80 стран мира, приобретя особую популярность в Азии, Центральной Америке, на Кубе.
Огромны заслуги 469-го на спортивных трассах. По сей день он является лучшей машиной для автокросса, а заводские пилоты побеждают в чемпионатах страны.
В 2003 году на смену семейству модельного ряда УАЗ-3151 (дальнейшее развитие конструкции 469-го) пришел «УАЗ-Хантер». Он сохранил лучшие черты предшественника – непревзойденную проходимость, высокую надежность и неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
И сегодня миллионы полюбившихся водителям УАЗов, ласково прозванных «бобиками» и «козликами», продолжают исправно нести службу, невзирая на дороги и климат.
Дмитрий Сильнов