В мэрии Ульяновска 2 ноября состоялся «круглый стол» с гостями из российской столицы по теме «Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства». Он прошел в рамках дней Москвы в Ульяновской области.
Руководители и сотрудники сферы ЖКХ Москвы поделились опытом своей работы с ульяновскими коллегами.
Как рассказал директор ГУП «Жилищник-1» Дмитрий Зацепин, это московское государственное унитарное предприятие работает на рынке столицы 26 лет. Одно из основных направлений в деятельности организации – ликвидация общежитий путем перевода их в жилищный фонд города после проведения капитального ремонта и реконструкции. Работы проводятся как с временным отселением жильцов, так и без него. Часто к зданию пристраиваются сверху еще два этажа. Затем москвичи возвращаются в обновленные квартиры, которые выделяются из расчета 25 кв. м на человека. Новоселы не платят за реконструированное жилье ни копейки, все расходы берет на себя мэрия Москвы. В случае, если дом настолько ветхий, что отремонтировать его нельзя, он подлежит сносу, а его жильцам предоставляют новые квартиры.
Обновленное жилье, которому еще на 30-40 лет продлили срок жизни, ГУП «Жи-лищник-1» продолжает обслуживать. Оно же проводит благоустройство прилегающей территории. За активное участие в реализации городской программы «Мой двор, мой подъезд» предприятие было отмечено наградами.
Об использовании прогрессивной системы учета и контроля энергоресурсов говорил заместитель директора ГУП «Жилищник-1» Андрей Ёрмишкин. Эта, оснащенная компьютерами, система дает возможность качественно и эффективно управлять жилым фондом.
Благодаря ей данные с тепло-водо-энергосчетчиков получают дистанционно, легко осуществляется контроль за работой многих систем, затоплением подвалов, засорением канализации, закрытием чердаков и подвалов и другими процессами. Внедрение системы свело к минимуму аварийные ситуации и позволяет значительно экономить ресурсы.
По словам начальника Управления развития ЖКХ Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Евгения Хромушина, создание Единого расчетного центра в столице создало большие удобства для населения. Кроме того, каждая уплаченная москвичами копейка попадает теперь на счета энергопоставщиков, минуя управляющие компании, которые могут оказаться недобросовестными. Такая система еще и защищает плательщиков за потребляемую энергию. Например, в разгар зимы они не рискуют остаться без тепла.
Ирина Печеркина