Провел совещание с главами МО. Просидели почти 4 часа. Просто назрела необходимость собрать всех вместе и детально обсудить все проблемные вопросы, касающиеся системы нашей работы. Сегодня мы видим, что исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления и их руководители слабо решают конкретные проблемные вопросы, волнующие людей, слабо защищают их интересы, неэффективно взаимодействуют с общественностью. Для решения проблемы доверия между властью и обществом необходима новая система коммуникации. Требования к власти возросли. Она должна не только уметь, но и сама стремиться к тому, чтобы убеждать, открыто общаться, вступать в диалог на любом уровне. А главное – работать в реальном проблемном поле, чтобы действия властей, и региональных, и муниципальных, конвертировались в доверие людей. Необходима перенастройка работы всех звеньев и уровней регионального и муниципального управления, их взаимодействия. Нам нужно и качественно иное взаимодействие власти с гражданским обществом, с бизнесом, с предприятиями и организациями. «Слабым звеном», препятствующим развитию региона, по объективным и субъективным причинам оказывается муниципальный уровень. Мы видим, что сегодня на уровне поселений значительное число полномочий не исполняется должным образом. Все эти проблемы, в конечном счёте, больно бьют по жителям области.
Предложил ряд инициатив, направленных на повышение качества регионального и муниципального управления и формирование новой управленческой культуры. Среди них, воссоздание Губернаторского совета, который будет заниматься выработкой единых подходов к решению проблем в муниципалитетах, формировать собственные рекомендации, рассматривать проекты областного бюджета в части формирования межбюджетных отношений, формировать межмуниципальные программы деятельности, сотрудничества и оказания помощи. В Губсовет войдут руководители фракций политических партий Законодательного Собрания области, руководители муниципальных образований и главы администраций муниципальных образований, представители федеральных структур в нашем регионе. Заседания Губсовета будут проходить один раз в месяц.
Также предлагается расширить контрольные полномочия депутатов ЗСО. Для этого предлагаю разработать и принять региональные законы «О парламентском контроле» и «О парламентском расследовании». Через них ввести ежегодные отчеты профильных министров в комитетах ЗСО в сопровождении информации Счётной палаты. Ввести ежегодные отчеты о ходе реализации и эффективности госпрограмм. Наконец, ввести в практику отчеты руководителей региональных корпораций и компаний с участием капитала Ульяновской области перед депутатским корпусом.
Считаю, что необходимо повысить ответственность органов управления муниципального уровня, прежде всего глав администраций, за неисполнение государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень. Должна быть введена система персональных ответственных контрактов, и в этих контрактах прописаны обязательства и ответственность глав. На мой взгляд, необходимо использовать европейский опыт местной демократии, доказавший свою эффективность – каждый глава администрации муниципального образования должен публично защитить программу развития территории. В настоящее время разрабатывается нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления ежегодного ответа главы местной администрации по решению вопросов местного значения. В самое ближайшее время будут утверждены критерии оценки эффективности их деятельности.
Кроме того, в планах создание нового института – Гражданской Ассамблеи Ульяновской области. Она призвана объединить деятельность Общественной палаты, Палаты справедливости, Экологической палаты, всех действующих в регионе профессиональных сообществ и союзов, а также общественных советов. Предполагается, что Гражданская Ассамблея будет переговорной площадкой, местом для выработки консолидированного общественного мнения, экспертной оценки, а также формирования общественного «заказа» для деятельности властей. В число прямых функций Гражданской Ассамблеи предлагается включить осуществление гражданского контроля.
Также необходима перенастройка работы Заместителей Председателя Правительства Ульяновской области. Они должны эффективно содействовать в повышении качества работы власти на муниципальном уровне. Предлагаю, в качестве образца взять работу полномочных представителей Президента в федеральных округах. Ульяновская область будет разбита на несколько округов и Зампреды, мои заместители, будут координировать деятельность всех структур власти на окружном уровне. Мною уже подготовлен проект распоряжения «О полномочном представителе Губернатора Ульяновской области в территориальных округах Ульяновской области».
И последнее. Мы должны сформировать для государственных и муниципальных руководителей Региональную Школу эффективного управленца. В ней будут проводить занятия лучшие профессионалы государственной и муниципальной службы. В том числе – из регионов России и зарубежных стран. Вся лучшая практика государственного и муниципального управления должна быть воспринята и внедрена на территории Ульяновской области.
s.obzor
В планах создание нового института – Гражданской Ассамблеи Ульяновской области. Вся лучшая практика государственного и муниципального управления должна быть воспринята и внедрена на территории Ульяновской области.
Участники автопробега пишут на своем сайте: raznesi.info
«Сенгилей. Но вот как живет сам город – это целая история, в которой наверняка никому ни из нас, ни из вас, не захотелось бы не то что жить, но и просто оказаться. Вот о чем нам рассказали, причем мы разговаривали и с людьми, живущими в центре, и на окраине:
А именно. В городе закрылось ВСЕ производство, например:
хлебозавод – раньше пекли все сами и возили в область + это были рабочие места – теперь им хлеб везут из Сызрани и Тольятти. Хочется спросить, так что, выгоднее?
ламповый завод – был нормальный работающий завод – закрылся – и естественно, закрылись рабочие места.
лесокомбинат – делали мебель, как вспоминают местные его бывшие работники – работали в 3 смены – закрылся – и естественно, закрылись рабочие места.
производство “Родниковая долина” – закрылось.
Хотелось бы продолжить список : «Администрация района поняла, что чиновников слишком много и закрылась» – но ведь нет! Стабильнее всех в городе работает именно администрация.
Все остальные – ездят на вахту.
http://raznesi.info/blog/post/5353
Серж
Вот г…ки, совсем не видите что жизнь в области стала нормальной. Забыли про отсутствие воды по полгода, грязный убожеский город с нищими людьми? Все это было каких то семь восемь лет назад
дядя Ваня
Хватит возмущатся,раньше м ы и не думали и ни гадали,что станем культурной столицей Европы и что нашего губернатора предложут министром культуры…Эх жаль не согласился,а вы тут про ламповый завод какой то!
сторож
слишком много начинаний. а мы привыкли одно дело доведи до конца. типа прежде чем собрать урожай надо поле посеять.
Владимир Воронин
Сейчас не 2005-ый год
житель
предложений и красивых слов много, но только в регионе все хуже и хуже.. в Ульяновске – точно..
Катя
Не поленитесь сравнить тексты предвыборной агитки, т.н. программы кандидата Морозова 2004года, и этот текст – ОДИН в ОДИН ! Так чего ты, голубчик, добился за эти восемь лет в управлении областью?! Ровным счетом -НИЧЕГО.
vvs
+100 только хуже стало…. одни запреты….!!!
Кум Егор
Енти обещания токо можно сравнить,как мужик девку уговаривает на сеновале с ним поиграть,что хошь перед тем наобещат,а дело сделал,натянул штаны и поминай как звали.Вот и обещаниям конец!!!
s.obzor
Читаем и сравниваем
vvs
когда же выборы на конец то???
дядя Ваня
…..В 2018!!!!
*
Качество управления.
Фома
Проблема в том что начальники работают не на результат а на отчет о проделанной работе! И эту систему не меняют и никогда не изменят, потому что нет мотивации !