В пятницу в администрации региона прошло заседание комиссия по бюджетным корректировкам. Депутат Заксобрания Василий Гвоздев сообщил, что “готовится закон о повышении налога на имущество”, или так называемый “налог на роскошь”. Гвоздев уточнил, что повышение ставок затронет импортные автомобили мощностью более 200 л.с., яхты и, возможно, коттеджи. Министр финансов Ульяновской области Екатерина Буцкая уточнила, что речь идет о внесении изменений в ст. 2 закона Ульяновской области “О транспортном налоге”, которые вступают в силу с 1 января 2018 года. Разработчиком выступило региональное Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта. На момент публикации глава ведомства Дмитрий Вавилин для комментариев оказался недоступен. В Министерстве конкуренции и экономического развития сообщили, что проект закона уже прошел оценку регулирующего воздействия. Документ выложен на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти. Нормативный акт предполагает увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения: легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200 л. с., мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 35 л. с.; автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л. с.; снегоходам и мотосаням с мощностью двигателя свыше 50 л. с.; катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л. с. Ставки транспортного налога по указанным объектам налогообложения планируется увеличить от 1,08 до 2 раз.
Цель принятия данной поправки – увеличение дорожного фонда и, как следствие, больший объем проводимых ремонтных работ. По информации разработчика, на сегодняшний день 58% областных дорог (или 2691 км) не соответствует нормативным требованиям. Существующий объём дорожного фонда позволяет ежегодно охватывать ремонтом лишь 250 км автодорог, что составляет 5,4% от общей протяжённости. При этом потребность в соответствии с нормативами составляет 600 км, то есть для соблюдения межремонтных сроков расходы на ремонт дорог необходимо увеличить в 2,5 раза. Разработчик указывает, что введение данного регулирования по предварительным подсчётам позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области на 60 млн. рублей, в основном за счёт владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с. Сумма переплат по объектам налогообложения Как видим, больше всех переплатят владельцы мощных автобусов, яхт и гидроциклов. При этом у юридических лиц, осуществляющих перевозки, как правило, не одно транспортное средство. По информации руководителя АО «ПАТП- 1», автобусов данной категории на предприятии насчитывается порядка 80 единиц. По данным организации, повышение ставки на 30 рублей с 1 л.с. обернется увеличением расходов на сумму 450 тыс. рублей ежегодно. В итоге предприятие вынужденно будет претендовать на повышенный размер выделяемых из бюджета субсидий. Именно из-за попадания в сферу влияния регулирующего воздействия убыточных предприятий документ не прошел ОРВ. В заключении теперь уже экс-министра конкуренции и развития экономики Хакимова указывается, что “вводимое регулирование затронет интересы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, тарифы на которые не регулируются государством, что может также вызвать лоббирование повышения тарифов на перевозки пассажиров на территории Ульяновской области”. Также по мнению Хакимова 60 млн рублей будет недостаточно для приведения в удовлетворительное нормативно-техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, так как планируемая сумма позволит увеличить дорожный фонд всего на на 1,4 %. В итоге в целях минимизации рисков из текста проекта акта планируется исключить положение об увеличении ставок для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с. По словам депутата Гвоздева, в Законодательное собрание проект закона на рассмотрение не поступил. По его мнению, такой закон “должен быть принят, время сейчас не простое”: “Помимо того, что нужно бороться с теневыми зарплатами ростом подоходного налога, налог на роскошь имеет право быть”. Ольга Турковская Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
А.К.
По словам депутата Гвоздева … такой закон «должен быть принят, время сейчас не простое»:
А что так? Неужели нажрались?) Да, нет, скорее всего, запахло “жареным”: как – никак 17-й год на дворе:)
Аноним
время непростое?! да правда что ли?! вы воруйте поменьше и всем хватать будет. сидят там у кормушки перышки чистят на смертных
Учитель
Закон на “роскошь” давно пора принимать . Хватит с простого народа драть три шкуры .Гвоздев молодец конечно ,что позицию За высказал ,но не дадут такой закон принять . Депутаты против себя голосовать не будут ..
Васо Колбасо
Пфф, им эти жалкие двести долларов вообще нет ничто. Лучше проголосовать “за” и потом орать на каждом углу, какой он хороший народный депутат, чем прослыть жлобом и скрягой за 200 баксов.
Александр
С народа хватит драть? С повышением этих налогов с простых смертных и начнут больше драть. Цены на проезд поднимут: ну а чего, транспортный. мол, вон как вырос на автобусы. Или Хозяин магазинов слегка поднимет цены чтобы покрыть свои выпадающие деньги на транспортный налог.
Иван
Бред и чушь,что дороги они будут ремонтировать!!! В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, транспортный налог, взимаемый с владельцев ТС, остается в регионе. Однако, по решению регионов эти деньги НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО могут тратиться на ремонт дорог. Прав-во Ул. области засовывает руку в эту копилку и тратит оттуда средства по своему усмотрению, т.к. бюджетных дыр не меньше, чем дыр в дорогах. Давайте посчитаем. В Ульяновске около 700 000 населения. Пусть у каждого четвертого есть машина. Это 175 000 автомобилей физлиц. Примерно такое же кол-во автомобилей у юрлиц (в т.ч. фуры, спецтехника, маршрутки, автобусы и т.п.). Итого получаем 350 000 транспортных средств, пусть даже с учетом катеров, яхт, вертолетов, пароходов в этом числе. Средняя ставка налога с владельцев ТС (физлиц и юрлиц. Не забываем, что только с одной фуры налог 40 000-50 000 р) – 3 000 р. Получаем, что сумма составит 1 050 000 000 (1 млрд руб). Каждый год прав-во с пафосом заявляет, что на ремонт дорог выделено, например, 600 млн руб. А почему не расскажет где еще 400? А почему не отремонтирует на 1 млрд?? За 3 года бы все дороги в порядок привели. Хотя кроме этого, на ремонт федеральных дорог деньги выделяет еще и федеральный бюджет. Может расчет и не очень точный, но думаю весьма показательный.
Ko6ka
Стоп-стоп. Пальцем в небо не надо так яростно тыкать, а? “В Ульяновске около 700 000 населения. Пусть у каждого четвертого есть машина. Это 175 000 автомобилей физлиц”. Т.е. по-вашему, у КАЖДОГО четвертого, включая новорожденных детей и неходячих стариков? Урежьте осетра-то! Я бы даже про “каждую четвёртую семью” очень поспорила. На нашей лестничной площадке 4 квартиры – машин нет ни у кого. В семье моей сестры машины нет, у её сына тоже нет. У коллег в нашей конторе 3 машины на 6 сотрудников, но каждая машина приходится на СЕМЬЮ, в среднем из 3 человек, при этом у их родителей машин тоже нет – вот и считайте, по сколько человек на один личный автомобиль приходится. Соответственно дальнейшие выкладки можно просто пропустить ввиду полной недостоверности исходных посылок.
Александр
Зато в некоторых семьях по 3-4 автомобиля У моих соседей на троих членов семьи (один из них ребенок 16 лет) 4 машины.
Тракторист
Такие ставки не мотивируют ставить мой снегоход на учёт . Так что Гвоздев, не видать тебе моих налогов. Сделай. 5 рублей с лошади – я поставлю на учёт, буду по 300 рублей в год платить. А при таких ставках – нет уж увольте!!! И таких как я много. И что у нас на всю область всего 30 гидроциклов?? Не смешите. При. Скользит налогах их просто на учёт никто не ставит! И те 30 кто на учёт поставил- снимут с учета и будут без него кататься
Евгений
Какая роскошь непонимаю, когда старая дряхлая дешевая иномарка с 200л.с. из которых в лучшем случае осталось 150 и те не едут. Закон должен быть хоть немного умным. Да есть авто роскошные, вот нужно и прорабатыват по таким.
Себастиан Перейра
Поставят на учет в другом регионе или зарегистрируют на льготника
Евгений
Уже не знают как народ побольше обогнать. Душа и душа гады своими налогами,а дорог как не было так и не будет.
житель
дано надо было заложить транспортный налог в стоимость топлива, но этого не делают, почему?
Жителю
Давно уже заложили, был закон принят, но старый транспортный налог отменить “забыли”. Теперь платим 2 раза.
Автодром
Очередная пустышка рожденная в колуарах такого не жизнеспособного органа , как ЗС УО . А перевести этот депутатский корпус , вместе с коллегами из города не на постоянную основу – это раз . Дальше положить конец двоевластию в мэрии , с сокращением сотрудников управленцев на 70% , это не касается рядовых сотрудников и уборщиц с копеечными окладами . Такую же чистку провести в правительстве УО . Упразднить должнасть министров – мы не республика . Можно вернуть управление с небольшим штатом . И так по списку . Второе -провести тщательное расследование и вернуть в казну средства от афер связанных с уводом областных и городских ( типа автодром ) активов Все эти такие незамысловатые проверенные веками меры , приведут к реальному пополнению бюджета и пенсионного фонда . Основной принцип рыночной экономики в которой , как нам говорят мы находимся только один – не хватает средств на развитие сокращайте расходы ! И нечего Василию выдумывать велосипед , он давно придуман.
Костя
К сожалению наша власть может только отнять и поделить. Для них слабо дать и приумножить для народа. Это они могут сделать только для себя
Жителю
Года 2 назад в стоимость бензина заложили 1 процент акцизов и обещали отменить транспортный налог Акциз заложили, аналог оставили. Теперь опять эту тему поднимают.
Князь
А ты чего хотел?