Предприниматели не согласны с требованиями мэрии.

В последнее время много пишут про «крестовый поход» против киосков, который объявлен в Москве. С улиц столицы ликвидируют торговые павильоны. И легальные, и незаконно установленные. Но, оказывается, и в Ульяновске страсти вокруг уличной торговли кипят немалые. Руководствуясь, как говорят, лишь лучшими намерениями в виде благопристойного облика областного центра, городские власти решили установить новые требования к внешнему облику киосков. Торговые павильоны должны быть единообразны и соответствовать архитектурному облику города. Иначе мэрия может в одностороннем порядке расторгать договор аренды земельного участка, на котором и стоит «неправильный» павильон. Но ульяновские предприниматели молчать не стали и обратились в УФАС с жалобой на городские власти. По мнению коммерсантов, мэрия нарушает закон о конкуренции. Казалось бы, чиновники стоят на страже интересов горожан, в том числе и в отношении облика Ульяновска. Но проблема в том, какие требования предъявили предпринимателям. Они, мягко говоря, выглядят достаточно странными.

– В качестве существенного условия прописаны такие мелочи, как, например, цвет шпингалета, – говорит представитель одного из предпринимателей Исхак Набиуллин. – С каких это пор, цвет защелки может повлиять на внешний облик киоска и города. И как это должно влиять на договор аренды. Обычно есть только два существенных условия – цена и площадь. Если принимать во внимание эти надуманные условия, получается, что в городе есть лишь две организации, которые изготавливают соответствующие киоски. И цена на их продукцию в два – три раза выше, чем у других. Это не может не вызывать вопросы.

Ряд предпринимателей уже проходили процедуру согласования в прошлом году. Но теперь их киоски не соответствуют нормам. То есть необходимо приобретать новый павильон. За стандартные 10 квадратных метров необходимо отдать 400 тысяч рублей.

– Мы, в принципе, готовы поставить новые киоски, – говорит один из предпринимателей, – но договоры аренды с нами заключают не на пять – десять лет, как раньше, а всего на шесть месяцев. Где уверенность, что спустя полгода требования вновь не изменятся?

Поговаривают, что так это и случится. А в качестве примера современного киоска приводят павильон, установленный напротив гостиницы «Венец». И тут вновь возникают вопросы. Оказывается, в мэрии не знают, кто его владелец. На слушании дела в УФАС, так и было сказано – собственник устанавливается. Правда, в искренность этих слов верить не приходится. Владелец давно всем известен – московская компания. Это, разумеется, неофициально.

Слушания дела не закончены. Продолжатся они уже в декабре. В УФАС надеются, что представители городской власти будут более подготовленными и смогут ответить на задаваемые им вопросы. Пока же этого не происходит. Более того, часть затребованных бумаг так и не дошли до антимонопольного ведомства. За это мэрия может быть привлечена к административной ответственности. Складывается впечатление, что чиновники вынуждены тратить свое драгоценное время на какую-то мелочь в виде рассмотрения жалобы надоедливых предпринимателей. О какой поддержке малого бизнеса может идти речь с таким подходом?

И еще. Хотелось бы сказать про газетные киоски. Они, почему-то, попали в большую немилость. Из центра Ульяновска их попросту убирают. Пиво проще купить, чем газету или журнал. Почему? Кстати, есть вопрос и к комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами. Несколько газетных киосков, принадлежащих ООО «Инфо-пресс», были переквалифицированы в продуктовые. В ответ на поступившую жалобу чиновники заверили, что «в соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса РФ направлены уведомления о досрочном расторжении договоров аренды» по соответствующим адресам. Однако, как вы могли уже догадаться, бумага все вытерпит.

Денис НАБОКО