Предприниматели не согласны с требованиями мэрии. В последнее время много пишут про «крестовый поход» против киосков, который объявлен в Москве. С улиц столицы ликвидируют торговые павильоны. И легальные, и незаконно установленные. Но, оказывается, и в Ульяновске страсти вокруг уличной торговли кипят немалые. Руководствуясь, как говорят, лишь лучшими намерениями в виде благопристойного облика областного центра, городские власти решили установить новые требования к внешнему облику киосков. Торговые павильоны должны быть единообразны и соответствовать архитектурному облику города. Иначе мэрия может в одностороннем порядке расторгать договор аренды земельного участка, на котором и стоит «неправильный» павильон. Но ульяновские предприниматели молчать не стали и обратились в УФАС с жалобой на городские власти. По мнению коммерсантов, мэрия нарушает закон о конкуренции. Казалось бы, чиновники стоят на страже интересов горожан, в том числе и в отношении облика Ульяновска. Но проблема в том, какие требования предъявили предпринимателям. Они, мягко говоря, выглядят достаточно странными. – В качестве существенного условия прописаны такие мелочи, как, например, цвет шпингалета, – говорит представитель одного из предпринимателей Исхак Набиуллин. – С каких это пор, цвет защелки может повлиять на внешний облик киоска и города. И как это должно влиять на договор аренды. Обычно есть только два существенных условия – цена и площадь. Если принимать во внимание эти надуманные условия, получается, что в городе есть лишь две организации, которые изготавливают соответствующие киоски. И цена на их продукцию в два – три раза выше, чем у других. Это не может не вызывать вопросы. Ряд предпринимателей уже проходили процедуру согласования в прошлом году. Но теперь их киоски не соответствуют нормам. То есть необходимо приобретать новый павильон. За стандартные 10 квадратных метров необходимо отдать 400 тысяч рублей. – Мы, в принципе, готовы поставить новые киоски, – говорит один из предпринимателей, – но договоры аренды с нами заключают не на пять – десять лет, как раньше, а всего на шесть месяцев. Где уверенность, что спустя полгода требования вновь не изменятся? Поговаривают, что так это и случится. А в качестве примера современного киоска приводят павильон, установленный напротив гостиницы «Венец». И тут вновь возникают вопросы. Оказывается, в мэрии не знают, кто его владелец. На слушании дела в УФАС, так и было сказано – собственник устанавливается. Правда, в искренность этих слов верить не приходится. Владелец давно всем известен – московская компания. Это, разумеется, неофициально. Слушания дела не закончены. Продолжатся они уже в декабре. В УФАС надеются, что представители городской власти будут более подготовленными и смогут ответить на задаваемые им вопросы. Пока же этого не происходит. Более того, часть затребованных бумаг так и не дошли до антимонопольного ведомства. За это мэрия может быть привлечена к административной ответственности. Складывается впечатление, что чиновники вынуждены тратить свое драгоценное время на какую-то мелочь в виде рассмотрения жалобы надоедливых предпринимателей. О какой поддержке малого бизнеса может идти речь с таким подходом? И еще. Хотелось бы сказать про газетные киоски. Они, почему-то, попали в большую немилость. Из центра Ульяновска их попросту убирают. Пиво проще купить, чем газету или журнал. Почему? Кстати, есть вопрос и к комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами. Несколько газетных киосков, принадлежащих ООО «Инфо-пресс», были переквалифицированы в продуктовые. В ответ на поступившую жалобу чиновники заверили, что «в соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса РФ направлены уведомления о досрочном расторжении договоров аренды» по соответствующим адресам. Однако, как вы могли уже догадаться, бумага все вытерпит. Денис НАБОКО Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
ням-ням
С каких пор проекты на киоски, их цвет и форму определяет не главный архитектор города, не градостроительный совет, а Сергей Филипенко?
-Предприниматели, владельцы киосков заказывают новый проект в службе архитектуры и градостроительства, а утверждает их зам.по торговле Филипенко!? Соответственно проект им не утверждается, начинается повторное хождение по мукам: второй вариант, третий, четвертый, пятый… И заказ каждого проекта стоит не менее 30 тыс.рублей. Кому от этого выгода? Только проектировщикам Филипенко, которые зачислены в его список, имеющие право на проектирование киосков.
-Если одни попали в немилость, то почему другим предоставлены привилегии?
Почему замена киосков, их архитектурный вид не коснулись киосков на куриных ножках "НЯМ-НЯМ"? Не потому ли, что у нас в городе 20 лет продолжает существовать коррупционная система МАЛЫЙ, СРЕДНИЙ БИЗНЕС И ОЛИГАРХИ – ТОЛЬКО ДЕПУТАТЫ !!!
-Почему эти правила не коснулись БУДАРИНСКИХ палаток, торгующих на улице "хот дог", где отсутствуют элементарные правила санитарии и гигиены продавцов? Они что, украшение города и культурное наследие древного Симбирска?
1234
Сносить!!!
Предприниматели не удосуживаются хотя бы помыть свои киоски раз в год.
Поха петух жареный не клюнул. А теперь в ФАС бегут.
Предлагаю газетам да и телевидению без всяких комментариев опубликовать "слайд-шоу" того убожества, что у нас на улицах понатыкано.
Предприниматели то говорят, что нет единых требованияй и мы "не знаем" что нам с киосками делать, то говорят что требования "неправильные".
Сделайте без требований. чтобы ваши киоски были приемлемы.
токарь для 1234
А где Ваши единые требования? Они должны быть в комитете архитектуры и градостроительства города, а их, этих требований, кроме "серого цвета киоска" – нет! Люди по 3 месяца не могут проекты, разработанные Вами же, согласовать. Земельный комитет не принимает документы и требует согласования с архитектурой, архитектура ссылается на градосовет, градосовет отсылает на гл.архитектора, гл.архитектор на Филипенко, Филипенко на цвет шпингалета. Чтобы цвет шпингалета соответствовал, беги с 400 тысячами к друзьям Филипенко. Совсем оборзели Вы, уважаемые чиновники! Имейти ввиду, в киосках города трудоустроены более 8 тыс.человек. Сносите, но сначала трудоустройте их: запустите радиоламповый завод, запустите "Контактор", "Комету" и другие заводы, которые превратили в танцевальные клубы, барахолку, мебельные салоны и склады.
В то же время "Ням-ням" включили в распоряжение мэра и официально, без стыда и совести объявили всему городу: "требования "ням-ням" не касаются.
пеший
Почему перед кривым домом газетный киоск поставили на самую середину пешеходного тротура?
Та лаТНО
Сергею Филипенко то же деньги надо зарабатывать!!
Дворник
Любое благое намерение действующим составом мэрии будет успешно доведено до полного абсурда. Там уже не осталось людей способных ответить на вопросы: "что делать?", "как сделать?", "а законно ли это?".
Считающий в уме
Заводу-изготовителю один киоск обходится в 120 тыс. рублей, к этой стоимости на реализацию заводом предусмотрено еще +40% (т.е.+30 тыс. за киоск) – это прибыль. Суммируем и получаем реальную стоимость одного киоска – 150 тыс.рублей.
Изготовители, подвластные городским чиновникам, под предлогом "поддержка предпринимательства" продают данные киоски за 400 тыс.рублей/шт.. Отсюда следует, что с каждого киоска получают (кто?) 250 тыс. отката. В городе 1 200 киосков. Путем несложных вычислений, умножив количество имеющихся киосков на 250 тыс.рублей, получаем 300 млн.рублей отката от предпринимателей города для чиновника.
VOVA
Никто киоски убирать не собирается. Уберут киоски одних владельцев, поставят киоски других. Проигравший плачет.
Никогда не плачет только депутат Харлов. Он имел в свое время массу киосков на остановках, вовремя просчитал ситуацию, бросил их и взялся за "Симбирку".
Киосковые сторожилы у нас Урясов и Роспечать. За поддержку всех и вся. У Ахмета газетный киоск возле Кривого дома стоит много лет впритык к стене, что категорически запрещено правилами. Ну и что?
А внешний вид киосков это просто удобная отмазка для новых чиновников. Она звучала и при Марусине, и при Романенко, и при Ермакове. Теперь свою роль исполняет при Пинкове. И будет исполнять при следующем мэре. Потому что мы зона беззакония.