Вчера побывал на презентации проекта «Ульяновск — авиационная столица России» перед Народным фронтом. Если честно, я всегда был далек от этой темы, воспринимал ее как периферийную для моего внимания. Презентацию начал Вильдан Зиннуров. Заняла она у него около 50 минут. Но суть не в этом. На следующей неделе Правительство региона утвердит одноименную областную целевую программу. Вот это уже будет единый стратегический документ. Его декларируемая цель — создать максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций в авиастроение региона, и сопутствующие ему отрасли, добиться синергетического эффекта от объединения усилий всех предприятий, организаций, учреждений (в том числе учебных), занимающихся в той или иной мере авиационной тематикой. «Ульяновск — авиационная столица», как слоган, как торговый знак это некий единый, объединяющий бренд (можно даже сказать зонтичный), для продвижения нашего региона среди схожих авиационных соседей и не только. Есть амбициозная цель — сделать Ульяновск Центром деловой активности отрасли (фактически, если взять аналогию, авиационной кремниевой долиной), на площадке которого рождались бы самые инновационные вещи по заданной тематики. По сути, мы движемся к созданию полноценного авиационного кластера. Его другие составляющие — Портовая особая экономическая зона. На МАКСе Набиуллина вручила сертификаты первым 3 резидентам (две компании по техническому обслуживанию лайнеров и одна — «Витязь» по производству легких, 7-местных самолетов), процесс пошёл, как говорится. Там же на МАКСе руководитель ОАК объявил о том, что в Ульяновске будет головное производство по изготовлению интерьеров самолетов (кресла, панели, перегородки и т.д.) для всех наших отечественных самолетов. Это с неизбежностью приведет к тому, что вокруг завода будет локализоваться множество средних предприятий — смежников. В планах «Авиастара» уже строительство около 5000 квартир в Новом городе. Если верить словам Сергея Морозова — «будет еще пол Нового города построено». Оно и понятно — ближайшие 5-7 лет пик инвестиций и оборонного заказа на Ил-476 и возможно «Русланы», для того чтобы выйти на их промышленное производство кадров понадобиться много…и кадров квалифицированных, а жилье — лучшее средство «привязки» в данном случае. В общем и целом так. У меня по крайней мере сложилось позитивное впечатление. Видно, что региональная власть в этом вопросе предельно стратегична и прагматична. ![]() |
|