Вчера побывал на презентации проекта “Ульяновск – авиационная столица России” перед Народным фронтом. Если честно, я всегда был далек от этой темы, воспринимал ее как периферийную для моего внимания. Презентацию начал Вильдан Зиннуров. Заняла она у него около 50 минут. Но суть не в этом. На следующей неделе Правительство региона утвердит одноименную областную целевую программу. Вот это уже будет единый стратегический документ. Его декларируемая цель – создать максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций в авиастроение региона, и сопутствующие ему отрасли, добиться синергетического эффекта от объединения усилий всех предприятий, организаций, учреждений (в том числе учебных), занимающихся в той или иной мере авиационной тематикой. “Ульяновск – авиационная столица”, как слоган, как торговый знак это некий единый, объединяющий бренд (можно даже сказать зонтичный), для продвижения нашего региона среди схожих авиационных соседей и не только. Есть амбициозная цель – сделать Ульяновск Центром деловой активности отрасли (фактически, если взять аналогию, авиационной кремниевой долиной), на площадке которого рождались бы самые инновационные вещи по заданной тематики. По сути, мы движемся к созданию полноценного авиационного кластера. Его другие составляющие – Портовая особая экономическая зона. На МАКСе Набиуллина вручила сертификаты первым 3 резидентам (две компании по техническому обслуживанию лайнеров и одна – “Витязь” по производству легких, 7-местных самолетов), процесс пошёл, как говорится. Там же на МАКСе руководитель ОАК объявил о том, что в Ульяновске будет головное производство по изготовлению интерьеров самолетов (кресла, панели, перегородки и т.д.) для всех наших отечественных самолетов. Это с неизбежностью приведет к тому, что вокруг завода будет локализоваться множество средних предприятий – смежников. В планах “Авиастара” уже строительство около 5000 квартир в Новом городе. Если верить словам Сергея Морозова – “будет еще пол Нового города построено”. Оно и понятно – ближайшие 5-7 лет пик инвестиций и оборонного заказа на Ил-476 и возможно “Русланы”, для того чтобы выйти на их промышленное производство кадров понадобиться много…и кадров квалифицированных, а жилье – лучшее средство “привязки” в данном случае. В общем и целом так. У меня по крайней мере сложилось позитивное впечатление. Видно, что региональная власть в этом вопросе предельно стратегична и прагматична. |
|
|
Кот
“стратегична и прагматична”
Как-то звучит, как будто заказуха…
Почему ” как будто ” ?
Писания г-на Кошелева давно ” в русле “. Заливается соловьем, неизвестно только, получает построчно, или ждет обещанного теплого места ? Репутацию уже изгадил.
Кошелев
не спорю. цена такого поста в обычный день – 200 тысяч, но сегодня понедельник, и мы с http://doktorhaus.livejournal.com сегодня размещаем рекламу в своих ЖЖ бесплатно. Так что если есть чё – присылайте, вообще не проблема! :)
Простой человек
Вот бы цены на авиаперелеты снизили внутри страны.
Вот если бы цены были доступными, то можно спокойно развивать региональный туризм. Может я хочу страну посмотреть, а мне копить для этого придется целый год.
На родной земле как чужой. Зато чужие как на родной.
И эти чужие
нами правят и нас шкурят.
Малых Дмитрий
Вопрос по снижению цен актуальнее задавать в РЖД. На рынке авиаперевозок серьезная конкуренция, по ряду направлений уже давно работают лоукостеры, авиатранспорт в сравнении с ЖД, стал гораздо более доступным. Просто нужно знать простые правила бронирования и покупки билетов.
Простой человек
Вот примерные цены:
http://avia.travel.ru/price/russia/
конечно на поезде дешевле, но медленнее.
Летайте Авиановой
там дешевле жд
Малых Дмитрий
Дешевле можно летать и аэрофлотом и s7 и трансаэро итд. Акции и сэйлы надо прост ловить. Ну а авианова – само собой
Простой человек
А летать не страшно?
Летайте Авиановой
Я летал несколько раз. Хорошие самолеты Аэрбас, хорошее обслуживание.
Единственное – неудобно улетать с Восточного и прилетать в Шерементьево 1
Миха
Да нет, я живу в Новом, мне как раз было удобнее из Восточного летать, да и 1 терминал не напрягает, если вы конечно панируете добираться до города не на аэроэкспрессе
Хомяченко Юрий
Александр, ты путаешь тёплое с мягким.
Стратегию развития кадров для «Авиастара» писали сотрудники «Иркута», обл. правительство даже рядом не проходило. Потом Зиннуров просто озвучил цифры.
Его декларируемая цель – создать максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций в авиастроение региона…
По уровню коррупции, мы не на самом лучшем месте, административных барьеров, хоть отбавляй, из России в год вывозится 38 млрд. долларов, там есть часть ульяновских денег.
Опёнышева проводит линию административной реформы через электронные госуслуги, результат не очень, идет сопротивление реформам, как со стороны пенсионеров, так и со стороны сотрудников Почты России.
Так что региональная власть в этом вопросе предельно стратегична и прагматична, не подтверждается фактами.
Lopuh
О как. Снова вечно прославляемый Авиастар, снова и опять он станет флагманом. В небо России взмоют Ту-204, Русланы и прочие 486, собранные на Ульяновском авиастаре. У нас будет авиастолица, столица колобков, столица культурная… Все флаги будут в гости к нам… Не знаю кто как, а я эти молитвы слышу уже 2 года. И никаких продвижений кроме говорильни. Автор, Вы сами когда были на Авиастаре в последний раз??? Вы видели реальную загруженность цехов? Вы наблюдали количество собираемых единиц на стапелях?
“Есть амбициозная цель – сделать Ульяновск Центром деловой активности отрасли (фактически, если взять аналогию, авиационной кремниевой долиной), на площадке которого рождались бы самые инновационные вещи по заданной тематики.” (с) – для этого необходимы профессионалы и молодые перспективные специалисты. Вы видели на Авиастаре и тех и других? Вы посмотрите сколько было затрачено на создание кремниевой долины властями США, потом прикиньте, сможет ли Россия такое потянуть. Имеено потянуть, а не разворовать все по привычке в корманы чинушей. Если захотите упамянуть Сколково – то лучше не надо, я был там недавно, столько негатива привез – поделится могу.
Сторож
Россия все может если захочет.но.
Аноним
одна поправка -молитвы уже лет 6 точно…
Иблис
Несколько дней искал в интернете отчёты с МАКС-2011, доклады, планы, прогнозы на будущее в авиастроении России. Про Ульяновск, к сожалению, нигде, ни одного слова.
Но сказанное ниже, перечёркивает все фантастические вымыслы Зиннурова и губернатора, включая и привлечение 12 миллиардов рублей инвестиций.
Инновации в авиации
Российские власти рассчитывают создать на базе Национального центра авиастроения в Жуковском исследовательский и производственный кластер отечественного авиапрома мирового уровня, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на церемонии открытия 10-го международного авиационно-космического салона МАКС-2011.
«Здесь, в Жуковском, идет создание нашего Национального центра авиастроения, в который войдут ведущие научные КБ и институты, опытные заводы. На базе центра, по сути, будет сформировано инновационное ядро отечественного авиапрома, как мы рассчитываем – исследовательский и производственный кластер мирового уровня», – сказал Путин.
Премьер-министр выразил надежду, что «к следующему авиасалону, МАКС-2013, здесь появится здание новой штаб-квартиры российской Объединенной авиастроительной корпорации, а также другие объекты Национального центра авиастроения».
http://vz.ru/economy/2011/8/17/515518.html
Указ о создании Национального центра авиастроения в Жуковском – только один из этапов преобразований, ожидающих в этом году подмосковный наукоград. В скором времени он станет не только авиационной, но и выставочной столицей России. Скоро в Жуковском будет создан авиационный кластер, разместятся институты и объединенный инженерный центр, будут развернуты подразделения основных фирм, работающих в авиастроении и смежных отраслях. Кроме того, на базе авиационного института имени Громова, а именно – его летного поля, где раз в два года проходит Международный аэрокосмический салон (МАКС), будет создан специализированный выставочный центр. Такую задачу ставит перед собой новый хозяин салона – госкорпорация “Ростехнологии”.
Российские самолеты будущего
Через 7 лет грузовые и пассажирские самолеты российского производства будут основным видом транспорта на внутренних авиалиниях, а к 2025 году Россия должна завоевать 10% мирового рынка гражданской авиации. Для решения этих амбициозных задач государство готово инвестировать в авиапром до 25 млрд. рублей. Вывести Россию в лидеры мирового авиастроения в гражданской области должен среднемагистральный авиалайнер КБ “Сухой” Sukhoy Super Jet-100. Двигатель для него, созданный на НПО “Сатурн”, -SAM-146 – станет базовым не только для SSJ, но и для целого семейства отечественных и зарубежных самолетов. Второй амбициозный проект – авиалайнер MC-21 корпорации “Иркут”. Эта машина еще только создается, но именно она станет технологическим прорывом для российской авиации: крыло из композитных материалов, новая авиаоника.
http://www.aviaport.ru/digest/2008/02/21/144759.html
По Зиннурову: “На развитие авиации в Ульяновск планируется привлечь 12 миллиардов рублей инвестиций”.
По Путину: “До 2015 года Россия должна инвестировать в авиапром России 25 миллиардов рублей”.
А Вы уверены, что 50% всех инвестиций на авиапром России пойдут в Ульяновск?
Зиннуров, перед тем, как озвучивать цифры, сначала надо думать!
Логика такова: Ульяновск, видимо, так и останется столицей авиации на синих флажках, развешанных на придорожных столбах города. Не пора ли переключаться на дирижабли?
111
http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/11/219875.html
http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/news.asp?id=252632&sec=1679
http://www.vesti.ru/doc.html?id=539784
К сожалению все. При этом при наличии общего долга у ОАК в 135 млрд.руб. при уставном капитале в 132 млрд. на сегодня 25 млрд.госинвестиций до 2015 мизер. Зиннуров по видимому имеет в виду частные инвестиции в проекты помимо ОАК, как ,например, обещанные на МАКС-2009 летающие тарелки. В условиях неспокойной экономической ситуации на Западе приток инвестиций сомнителен. Нас ждут все более тяжелые времена.
Простой человек
Ну вас всех, вы нахваливаете то, чего нет. То Ульяновск-Культурная столица, то столица Европы, то Авиационная столица. Хуже чем в Советском Союзе, там хоть завышали немножко реальные дела – Собрали столько-то зерна + (немножко наврали, что больше собрали).
И всё это мы слышим с момента вступления СИМа в должность. Т.е. как минимум 8 лет, я лично слышу одно и тоже.
Завтра какую столицу придумают? наверное Атомобильная столица – родина хантеров и патриотов.
Тоже житель
А все очень просто. Несмотря ни на что упорно говорить, что мы столица! А может это и впрямь поможет? Потому что по – другому не знаем как. Получается, что пытаемся переделать народную мудрость и ждем появления халвы от наших слов “Сладко, сладко!”
alex_wert
Можно сколько угодно кричать о авиационной столице, и крутости Ту-204МС, ИЛ-476 и прочего российского аивапрома, но реалии таковы, что при чуть более низкой цене в сравнении с зарубежными аналогами, наши самолеты в разы дороже в обслуживании: тут и расходники, и более емкие регламенты техобслуживания и просто более прожорливые движки (хотя уже лет 30 все говорят об отказе от пермских двигателей). А для авиаперевозчика именно накладные расходы, связанные с обслуживанием самолета, являются самыми большими. Поэтому все продажи авиастара, это стук руководства страны по столу с требованием покупать родное, отчественное. По сути, ограничение конкуренции. А ограничение конкуренции еще никогда к хорошему не приводило – поэтому все эти восторженные слова Зиннурова или Морозова о том, как все будет хорошо – либо чистый пиар, либо принудительное затаскивание субъектов рынка авиаперевозок в искуственно созданную неконкурентную среду, что в итоге приведет к еще большему краху и развалу.
Яша
Проект 476 – середина 70-х, проект Руслан – начало 80-х, проект 204 – середина 80-х! Какие инновации, какие прорывы – 25 лет топтания на месте (смена авионики на 90 % состоящей из импортных комплектующих не в счет). Зачем возрождать то, что уже устарело или устареет в ближайщей перспективе? Технологическое и кадровое восстановление потребует не менее 10 лет! За это время наши старые-новые проекты станут совершенно неконкурентноспособны! Не способны создать ничего нового – так освободите место для тех кто сможет.
Даешь
Зиннурову звание авиационного героя Ульяновской области с вручением …..
Иблис
«Ульяновск к взлету готов!». Отрывок из стенограммы полного отчета пресс-конференции – “Международный авиатранспортный форум”
Вопрос. Назарова Анна. “Пилот ТВ”:
– Вопрос больше исторический, но все же интересно. Помните, три или четыре года назад правительство Ульяновской области активно “пиарило” такой замечательный проект, как “Эклипс”. Возили на Петербургский экономический форум. ВЭБ выделил инвестиций, в размере $200 млн. Приезжал Сергей Степашин, закладывал первый камень. Скажите пожалуйста, а кто виноват, что этот проект тогда, не был реализован. Сейчас, понятно, его Сикорский купил. Тогда что случилось?
Ответ. Зиннуров В.Х.:
– Вы абсолютно уже все этапы рассказали, кроме одного, что ВЭБ все-таки до решения выделения денег не дошел. Мы вошли в экономический кризис, и этот вопрос был снят с повестки. Что касается.
Назарова Анна: – У компании был пресс-релиз. Если хотите, могу сказать, от какого числа, в котором было написано, что ВЭБ выделил 205 млн. То есть, они, я так понимаю.
Зиннуров В.Х.: Это был… Только ВЭБ об этом не знал.
Это что, и как это понимать? Назарова утверждает, готова доказать документально, что ВЭБ выделил 205 млн.рублей на проект “Эклипс”, Зиннуров утверждает: “Это был… Только ВЭБ об этом не знал. Вот это да! Достойный ответ: ВЭБ выделил деньги, но сам об этом не знал?
http://www.ul-avia.com/uploads/files/default/press_cohf.doc
Lopuh
Иблис, Вы готовы предоставить подтверждение информации? Номер документа, дату транша? Если да, то почему нет заявления в прокуратуру до сих пор?
Неугомонный Дед Соколов
Да стройте вы жилья побольше. Дома из однокомнатных квартир. По договору социального найма.
ветеран
Вобщем одни прожекты, трескотня. Никто, ни за что не будет отвечать! А люди отряхнут лапшу и будут ждать следующей лапши на уши! Ведь было сказано на МАКсе-2011, что в Ульяновске будут делать интерьер для самолетов.И все будет так же, как с Экслипсами!