На этой неделе в ОАО «ПАТП-1» прошло совещание, в котором приняли участие руководители региона, города и работники предприятия. На встрече обсуждались наиболее острые проблемы этой крупнейшей пассажирской автотранспортной организации Ульяновской области.
– На предприятии были допущены достаточно серьезные нарушения: это и безобразное ведение финансово-экономической документации, и непонятное отсутствие арендной платы со стороны частных организаций, расположенных на территории ПАТП. Плюс к этому: долги за горюче-смазочные материалы, совершенно странная «пропасть» между зарплатами основных работников и руководства организации. К примеру, средняя заработная плата водителей – около 13-14 тысяч рублей, а директорат получает почти 100 тысяч! Ситуация совершенно ненормальная! – отметил глава региона Сергей Морозов.
По его словам, в ближайшие две недели на автотранспортном предприятии планируется провести служебные проверки, цель которых – исправление сложившейся ситуации. Уже с апреля зарплату основного коллектива предполагается повысить минимум на 15-18 процентов. Кроме того, весной будет пересмотрен коллективный договор, ряд положений которого не устраивают работников. Например, по словам сотрудников ПАТП, многие из водителей и кондукторов получают аванс в размере пятисот рублей.
– Сумма аванса просто смехотворная: выплаты должны составлять не менее 40 процентов от оклада! – заявила Глава Ульяновска Марина Беспалова.
Кстати, по словам областного министра промышленности и транспорта Андрея Тюрина, доля города, которую муниципалитет должен ежемесячно вкладывать в ПАТП-1 (с целью выплаты по лизинговым платежам и т.п.), около 7 миллионов рублей.
– Мы согласны на эти расходы из городского бюджета – для того, чтобы поддержать финансовую стабильность предприятия и, соответственно, обеспечить нормальное транспортное обслуживание ульяновцев. Однако все финансовые потоки должны четко контролироваться, в том числе с точки зрения эффективности траты этих денег. Это означает, что все финансовые нарушения ПАТП должны быть исправлены – без возможности их повторения! – сказала Беспалова.
Помимо этого, собравшиеся обсудили вопросы бесплатной доставки до места работы сотрудников предприятия, создания специального «выходного» маршрута «Центр-Заволжье» и многие другие.
После официальной встречи нам удалось присоединиться к стихийному собранию кондукторов ПАТП. У женщин накопилось много вопросов, которыми они буквально завалили директора по эксплуатации предприятия Николая Сивера. Так, говорили и о неудачном расписании некоторых автобусов (после каждого «круга» приходится простаивать больше часа), и о крайне низкой зарплате кондукторов. Бурную дискуссию вызвало и будущее введение так называемых «валидаторов» – электронных устройств, которые позволяют эффективнее контролировать численность пассажиров и, соответственно, снижают возможность «недостачи» полученных за проезд денег.
– К сожалению, у нас наблюдается воровство горюче-смазочных материалов и странная «недостача» выручки. Мы постараемся ужесточить контроль за этим, в том числе благодаря использованию валидаторов, – поясняет Сивер.
В свою очередь кондукторы вполне обоснованно жаловались на неудобство пользования валидатором: – Мы иногда едва протискиваемся в переполненном автобусе, а тут еще на шее эта штука будет висеть!
У работников есть и другие вопросы, которые они надеются задать чиновникам уже через две недели – именно на этот срок губернатор назначил следующую встречу. На ней предполагается рассмотреть результаты служебной проверки предприятия и подискутировать на тему перспективного развития ПАТП-1.
Сергей Соболев