На этой неделе в ОАО «ПАТП-1» прошло совещание, в котором приняли участие руководители региона, города и работники предприятия. На встрече обсуждались наиболее острые проблемы этой крупнейшей пассажирской автотранспортной организации Ульяновской области.
– На предприятии были допущены достаточно серьезные нарушения: это и безобразное ведение финансово-экономической документации, и непонятное отсутствие арендной платы со стороны частных организаций, расположенных на территории ПАТП. Плюс к этому: долги за горюче-смазочные материалы, совершенно странная «пропасть» между зарплатами основных работников и руководства организации. К примеру, средняя заработная плата водителей – около 13-14 тысяч рублей, а директорат получает почти 100 тысяч! Ситуация совершенно ненормальная! – отметил глава региона Сергей Морозов.
По его словам, в ближайшие две недели на автотранспортном предприятии планируется провести служебные проверки, цель которых – исправление сложившейся ситуации. Уже с апреля зарплату основного коллектива предполагается повысить минимум на 15-18 процентов. Кроме того, весной будет пересмотрен коллективный договор, ряд положений которого не устраивают работников. Например, по словам сотрудников ПАТП, многие из водителей и кондукторов получают аванс в размере пятисот рублей.
– Сумма аванса просто смехотворная: выплаты должны составлять не менее 40 процентов от оклада! – заявила Глава Ульяновска Марина Беспалова.
Кстати, по словам областного министра промышленности и транспорта Андрея Тюрина, доля города, которую муниципалитет должен ежемесячно вкладывать в ПАТП-1 (с целью выплаты по лизинговым платежам и т.п.), около 7 миллионов рублей.
– Мы согласны на эти расходы из городского бюджета – для того, чтобы поддержать финансовую стабильность предприятия и, соответственно, обеспечить нормальное транспортное обслуживание ульяновцев. Однако все финансовые потоки должны четко контролироваться, в том числе с точки зрения эффективности траты этих денег. Это означает, что все финансовые нарушения ПАТП должны быть исправлены – без возможности их повторения! – сказала Беспалова.
Помимо этого, собравшиеся обсудили вопросы бесплатной доставки до места работы сотрудников предприятия, создания специального «выходного» маршрута «Центр-Заволжье» и многие другие.
После официальной встречи нам удалось присоединиться к стихийному собранию кондукторов ПАТП. У женщин накопилось много вопросов, которыми они буквально завалили директора по эксплуатации предприятия Николая Сивера. Так, говорили и о неудачном расписании некоторых автобусов (после каждого «круга» приходится простаивать больше часа), и о крайне низкой зарплате кондукторов. Бурную дискуссию вызвало и будущее введение так называемых «валидаторов» – электронных устройств, которые позволяют эффективнее контролировать численность пассажиров и, соответственно, снижают возможность «недостачи» полученных за проезд денег.
– К сожалению, у нас наблюдается воровство горюче-смазочных материалов и странная «недостача» выручки. Мы постараемся ужесточить контроль за этим, в том числе благодаря использованию валидаторов, – поясняет Сивер.
В свою очередь кондукторы вполне обоснованно жаловались на неудобство пользования валидатором: – Мы иногда едва протискиваемся в переполненном автобусе, а тут еще на шее эта штука будет висеть!
У работников есть и другие вопросы, которые они надеются задать чиновникам уже через две недели – именно на этот срок губернатор назначил следующую встречу. На ней предполагается рассмотреть результаты служебной проверки предприятия и подискутировать на тему перспективного развития ПАТП-1.
Сергей Соболев
Гость
А что я говорил, сколько раз коментировал, что надо администрацию ПАТП перетрести и деньги найдутся для водителей. Тут только два пути либо полный контроль со стороны администрации города либо ПАТП сделать частной и никаких бюджетных сретсв не выделять.
321
“…ПАТП сделать частной…”
ПАТП ДАВНО УЖЕ ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ. Только 30% акций у города. Контрольный пакет акций у родни Пинкова.
БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ ЗАТЫКАЮТ ДЫРЫ В БИЗНЕСЕ ЧАСТНЫХ ЛИЦ.И все под прикрытием заботы о горожанах…
Мыслящий
порядок наводить надо. И наводить его надо мэру. Насколь знаю, обещала выделить бюджетные деньги толь после наведения порядка в фин-хоз части ис перевозками.
Мудро. Сначала стулья, а потом деньги.
Блондинка №2
Правильно! Кто платит деньги тот и заказывает музыку. И зарплату урезать начальству. Вчера кондуктр опять жаловался что зарплату задерживают. И это перед президенскими выборами – совсем чиновники страх потеряли. Вместо того что бы автобусный парк расширять и водителей превлекать зарплатой, в ПАТП опять пошли по другому пути: накупили (“очень дорогостоющее обрудование” – цетата из новостей россии ) электронные билеты и.т.д. непонятно зачем.
rrrrrrrrrrrrex
мда уж. ниче не скажешь. история давняя.
спасет предприятие тотальная чистка, тотальный контроль и заинтересованность лиц, которые этим будут заниматься. Беспалова и Морозов вопрос мониторят. Думаю,запала нового деятельного мэра должно хватить. Потому что если не она, то некому вообще из этого болота всех вытягивать
henx
http://www.youtube.com/watch?v=QMOw-yEopQI
Артём
Когда автобусы пустят по новому мосту? Не хотите автобусы пустите газели.
PRAVDARUB
Реально выручка ПАТП при новом директоре выросла на 2 млн рублей!!! Эти деньги раньше оседали в карманах водителей и бывших руководителей! И это только выявленно, а может быть в несколько раз больше! Мои знакомые перевозчики уговарили водителей ПАТП перейти к ним на работу за 30 тыс рублей, так те только смеются, мы говорят реально за месяц больше имеем!!! Хватит поощерять воровство!!! По этому у нас и ракеты падают и слесарь сантехник считает, что он если официально мало получает имеет право брать все что плохо лежит. Сейчас спрос на водителей с такими категориями и опытом, как в ПАТП, такой что зарплату в 30 всегда дадут. Однако никто же не увольняется, все бастуют и кричат что им мешают воровать!!! Готов оплатить детектор лжи для проверки водителей по 3 тыс за человека, но если хоть один не пройдет мне все водилы и кондуктора сбросятся в двойном размере!!!
ТСЖ Союз
Марина Павловна!
Доводим до Вашего сведения, что из Нового города уехать в Центр, в субботу или воскресенье очень трудно: автобусы от данного предприятия просто не ходят; посетить музей, театр, филармонию можно преодолев траспортную проблему.
Предложение: необходимо, что по выходным большие автобусы ходили-хотя бы раз в 1 час (или 30 мин.).
dom11.300.2011@mail.ru
Бонд
Да в любой больнице больше на миллионы нарушений и ничего или при строительстве дорог, ЖКХ, там миллиардные хищения, а тут за копейки взялись, не с того начали… Губер и мэр лучше бы спросили с Л.Ш.Гасанова за дороги весной, на них потратили куда больше бюджетных денег.