Виктория Чернышева – О чем-то таком грандиозном я мечтал с детства, когда был на этой территории в турпоходах, – рассказа руководитель проекта “Усадьба колобка” Андрей Натариус. – Думаю, здесь понравится не только детям, но и взрослым – они ведь на самом деле, тоже любят играть. На территории усадьбы уже есть колобкобол (своеобразный “футбол”, где в гигантские ворота забивают не мячом, а огромным надувным колобком) и зорбинг. Со временем здесь откроют колобкобоулинг, колоярд (“фирменный” бильярд) и прочие развлечения, связанные с шарами – а, значит, и с колобком. Центральным местом усадьбы стал домик, где “родился” сказочный герой. У стены здесь стоят сусеки, в центре – печка, а на столе – готовые испеченные и очень вкусные колобки. – Здесь мы будем проводить мастер-классы для детей по изготовлению колобков. А потом их есть, – рассказывает самарский археолог и по совместительству аниматор Юлия Салова. – Мы восстановили рецепт настоящих колобков – по этнографическим данным и самой сказке Афанасьева. Используем несколько видов муки (пшеничную, ржаную, гречневую), сметану, яйца, масло. Украшаем колобки семечками – тыквенными и подсолнечными. По словам Юли, рецепту сказочного хлебобулочного изделия от одной до двух тысячи лет. Корни колобка уходят к периоду, когда земледельцы засевали землю не одним, а несколькими сортами зерна. И из такой муки и пекли круглые хлебцы. Позже их начали делать, когда не хватало муки одного сорта. Колобок считался магическим хлебом. Считалось, что когда семья его доест, в дом должны прийти удача и достаток. Что, в общем, логично: колобки пекли, когда приходилось “скрести по сусекам” – в начале лета, когда муки старого урожая оставалось мало, а новую еще не смололи. Посещение Усадьбы колобка будет платным. – Есть два формата, – говорит Андрей Натариус. – “Дикие” посещения – когда плата будет взыматься только за вход на территорию. И организованные экскурсии, с мастер-классами и экскурсоводами. Их стоимость зависит от набора развлечений: например, количеству мастер-классов. Мы будем обучать керамическому, камнерезному промыслу, ткачеству и выпечке колобков. Под боком у усадьбы, которая, кстати, расположена на территории археопарка, еще один уникальный объект. Здесь строятся исторические усадьбы – реконструируются поселения каменного, раннего железного веков, именьковской культуры, ранних и поздних булгар. Именьковская усадьба почти готова – для туристов она откроется в конце июня. Это будет формат “живой истории”: желающие смогут на себе прочувствовать, как жили люди в VI-VII веках: переночевать в избе-землянке, попробовать слепить глиняный горшок без гончарного круга и обжечь его в печке, поработать в железоплавильной мастерской. Кроме того, на территории “Центра ремесел” будут работать три турбазы (одна уже действует), а также гостиница в виде оборонительного сооружения. – Мы надеемся, что эта территория привлечет туристов. Поток большой – недалеко расположены два известных ундоровских санатория, женский монастырь, строится горнолыжный спуск. С левого берега Волги, где расположена еще одна уникальная историческая зона – Старая Майна – к нам будут ходить речные суда, – говорит глава Ульяновского района Вячеслав Коваль. В прошлом году в “Центре ремесел” побывало 7,5 тысячи туристов – неплохо для первого года работы. В основном сюда приезжали школьники и студенты. В этом гостей точно будет больше: во-первых, открылась Усадьба колобка. А во-вторых, в августе археопарк будет принимать участников международного фестиваля живой истории “Волжский путь”. Ожидается приезд до 500 ученых и реконструкторов и около десяти тысяч зрителей. – Сможем ли мы сравниться по популярности с усадьбой Деда Мороза в Великом Устюге – сказать сложно. Но больший поток туристов получить попробуем. К Деду Морозу едут сезонно – в районе Нового года. У нас же “предприятие” круглосуточное, – резюмирует Натариус. Справка “РГ” |
|
|
Алла Куршатова
Подробнее о Старой Майне можно ознакомится на сайте http://www.staraya-mayna.ru