Виктория Чернышева — О чем-то таком грандиозном я мечтал с детства, когда был на этой территории в турпоходах, — рассказа руководитель проекта «Усадьба колобка» Андрей Натариус. — Думаю, здесь понравится не только детям, но и взрослым — они ведь на самом деле, тоже любят играть. На территории усадьбы уже есть колобкобол (своеобразный «футбол», где в гигантские ворота забивают не мячом, а огромным надувным колобком) и зорбинг. Со временем здесь откроют колобкобоулинг, колоярд («фирменный» бильярд) и прочие развлечения, связанные с шарами — а, значит, и с колобком. Центральным местом усадьбы стал домик, где «родился» сказочный герой. У стены здесь стоят сусеки, в центре — печка, а на столе — готовые испеченные и очень вкусные колобки. — Здесь мы будем проводить мастер-классы для детей по изготовлению колобков. А потом их есть, — рассказывает самарский археолог и по совместительству аниматор Юлия Салова. — Мы восстановили рецепт настоящих колобков — по этнографическим данным и самой сказке Афанасьева. Используем несколько видов муки (пшеничную, ржаную, гречневую), сметану, яйца, масло. Украшаем колобки семечками — тыквенными и подсолнечными. По словам Юли, рецепту сказочного хлебобулочного изделия от одной до двух тысячи лет. Корни колобка уходят к периоду, когда земледельцы засевали землю не одним, а несколькими сортами зерна. И из такой муки и пекли круглые хлебцы. Позже их начали делать, когда не хватало муки одного сорта. Колобок считался магическим хлебом. Считалось, что когда семья его доест, в дом должны прийти удача и достаток. Что, в общем, логично: колобки пекли, когда приходилось «скрести по сусекам» — в начале лета, когда муки старого урожая оставалось мало, а новую еще не смололи. Посещение Усадьбы колобка будет платным. — Есть два формата, — говорит Андрей Натариус. — «Дикие» посещения — когда плата будет взыматься только за вход на территорию. И организованные экскурсии, с мастер-классами и экскурсоводами. Их стоимость зависит от набора развлечений: например, количеству мастер-классов. Мы будем обучать керамическому, камнерезному промыслу, ткачеству и выпечке колобков. Под боком у усадьбы, которая, кстати, расположена на территории археопарка, еще один уникальный объект. Здесь строятся исторические усадьбы — реконструируются поселения каменного, раннего железного веков, именьковской культуры, ранних и поздних булгар. Именьковская усадьба почти готова — для туристов она откроется в конце июня. Это будет формат «живой истории»: желающие смогут на себе прочувствовать, как жили люди в VI-VII веках: переночевать в избе-землянке, попробовать слепить глиняный горшок без гончарного круга и обжечь его в печке, поработать в железоплавильной мастерской. Кроме того, на территории «Центра ремесел» будут работать три турбазы (одна уже действует), а также гостиница в виде оборонительного сооружения. — Мы надеемся, что эта территория привлечет туристов. Поток большой — недалеко расположены два известных ундоровских санатория, женский монастырь, строится горнолыжный спуск. С левого берега Волги, где расположена еще одна уникальная историческая зона — Старая Майна — к нам будут ходить речные суда, — говорит глава Ульяновского района Вячеслав Коваль. В прошлом году в «Центре ремесел» побывало 7,5 тысячи туристов — неплохо для первого года работы. В основном сюда приезжали школьники и студенты. В этом гостей точно будет больше: во-первых, открылась Усадьба колобка. А во-вторых, в августе археопарк будет принимать участников международного фестиваля живой истории «Волжский путь». Ожидается приезд до 500 ученых и реконструкторов и около десяти тысяч зрителей. — Сможем ли мы сравниться по популярности с усадьбой Деда Мороза в Великом Устюге — сказать сложно. Но больший поток туристов получить попробуем. К Деду Морозу едут сезонно — в районе Нового года. У нас же «предприятие» круглосуточное, — резюмирует Натариус. Справка «РГ» ![]() |
|
|
Алла Куршатова
Подробнее о Старой Майне можно ознакомится на сайте http://www.staraya-mayna.ru