Я работаю на выборах более 10 лет. Знакомые задают всегда один и тот же вопрос, чем же я занимаюсь в «межсезонье»? Секрета никакого нет: в период между избирательных кампаний я занимаюсь информационным сопровождением общественно-политических конфликтов, отстаивая позиции либо одной, либо противоположной стороны. Вот только уточняющих вопросов возникает в разы больше, «требующих» от меня деталей, подробностей и конкретных примеров. Что ж, будь по-вашему… Сегодня я бы хотел вам рассказать о моей негласной «борьбе» с ульяновскими правозащитниками, регулярно подкидывающими для меня халтурку, но при этом цинично опустошающими карманы моих заказчиков для собственных нужд.

Работа правозащитников в нашем «непростом» государстве жизненно необходима. Опасность заключена в том, что при ловком манипулировании общественным мнением невинная правозащита превращается легко в доходный бизнес. Под предлогом отстаивания интересов простых граждан, многие правозащитники не брезгуют торговать своей поддержкой. «Правильный» комментарий в СМИ стоит денег, обращение в надзорные органы от имени общественной организации стоит денег, скандальные митинги, как вы уже догадались, проходят тоже не бесплатно. За всей этой мышиной возней стоит мощная финансовая поддержка. И деньги, отнюдь, не ГосДепа, как по наивности думают представители прокремлевских молодежных организаций. Деньги правозащитникам платят обычные региональные бизнесмены. И после того, как бизнес поддержку правозащитников проплатил, а взамен ничего не получил, появляется работа и для меня. Как это происходит? Сейчас расскажу.

Ульяновский «общественник» Александр Брагин является по праву самым ярким сборщиком податей в своем регионе под эгидой правозащиты. На сегодняшний день у него сформировался весомый список состоятельных лиц, в добровольно-принудительной форме оплачивающих тиражи его карманных газет: «Гвоздодер» и «Коммуналочка», «Новая Сила» и «73регион», многочисленные информационные бюллетени и даже несколько полос газеты Шок. Все это оплачивают ульяновские бизнесмены. Удивительно другое…

Вы замечали, как за короткий промежуток времени позиция Брагина может меняться на противоположную по множеству раз? Вчера он был против уплотнительной застройки КПД-1, сегодня он обеими руками «ЗА»!!! В позапрошлом сезоне он активно пытался блокировать работу «Ленинских горок», сегодня он с пеной у рта проклинает губернатора. «Лаишевские овощи» не раз подвергались информационной атаке Брагина, но на прошлой неделе он вдруг с таким же усердием принялся их обелять. И подобных примеров уже сотни. Как это объяснить? Ошибся? Но, согласитесь, это же детский лепет «профессионала», которым Брагин себя называет. Несколько лет подряд «уничтожать» бизнес, чтоб под конец героически встать для его защиты, якобы, «правозащитник» сразу не разобрался в ситуации.

Когда мне говорят, что Саша Брагин денег не берет, я только ехидно улыбаюсь. Нет, в прямом понимании слова Брагин действительно не берет денег, он элементарно боится уголовной ответственности за свои деяния. При желании, его вполне можно привлечь по статье мошенничество, вымогательство или шантаж. Поэтому Брагин проявляет особую осторожность: ненавязчиво просит бизнесмена всего лишь оплатить тираж очередной газеты. Стоит ли объяснять, что цены на печать в разы завышены, а на урезании официального тиража можно также дополнительно заработать. Получается, что Брагин денег не берет – он берет откаты с дружественных типографий.

Но и это еще не все. Подводный камень кроется в том, что Брагин регулярно записывает ваши разговоры на диктофонную запись. Однажды у него произошла неприятная история… «Прополоскав» в газете известного бизнесмена, у Брагина состоялся неприятный разговор со службой безопасности. Опасаясь неприятной развязки, Брагин свалил всю вину на бизнесмена Исаака Гринберга, мол, это он заказчик газет, с него и спрашивайте. В доказательство продемонстрировал диктофонную запись последних разговоров. Мнение самого Гринберга осталось неизвестно, но я подозреваю, что Брагин самовольно «втиснул» в готовый макет скандальную публикацию, не поставив Гринберга в известность.

Теперь о моей работе. Когда бизнесмены приглашают меня для консультаций, они уже успевают проплатить Брагину 2-3 раза. Денег им не жалко, они просят разъяснить, как умудрился Брагин втянуть их в новые 2-3 информационные войны, когда первоначально просил денег лишь на безобидную газету. Объясняю им, примерно, одинаково: «Брагин считает себя Робин Гудом. Вашими деньгами он атаковал других бизнесменов, те, в свою очередь, проплатили следующую газету, а на пятой волне «ответка» вернулась уже к вам». Замкнутый круг. Не будь этого круговорота информационной лжи в природе, не было бы заработка у «правозащитника» Брагина. Будьте уверены, собирая материал для вашей защиты, Брагин уже мысленно продает его оппонентам. Работать на противоположные силы стало для него обычным делом.

Раньше бизнесменам приходилось защищаться от рэкетиров – теперь они вынуждены отбиваться от правозащитников. Обидно, что такие персонажи как Брагин напрочь дискредитировали доверие к институту правозащиты в РФ.