У меня нет сомнений в том, что выпуск программы «Пусть говорят» от 4 февраля, собрал колоссальный рейтинг, потому что этот выпуск без слез было смотреть просто невозможно.
Маленькая девочка Даша и два ее братика, запертые пьяным дядей в холодной бане, стали своеобразными символами незащищенности совсем маленьких детей в нашей стране.
Смотришь на их родителей – с виду нормальные люди. Обычный русский парень, обычная деревенская девушка, их обычная с виду мамаша в простом платье. Они говорят, у них есть руки и ноги, у них хватает ума соединять буквы в слова, а звуки изо рта превращать в ругательства по отношению друг к другу. В общем, обычные с виду россияне… Одна беда – они пьют! Пьет их мама, нарожавшая пятерых сыновей, один из которых стеклянным, простреленным взглядом убийцы будет спокойно объяснять, как он в пьяном угаре запер маленьких ангелов в холодной бане. Пьет молодая мама маленькой Даши, у которой ампутировали ее совсем маленькие ножки. Сколько слез пролил хирург больницы, который наверняка делал самую жестокую в своей жизни операцию?
Пьет отец четверых детей – простой русский парень с простым славянским лицом. Его двоих сыновей, пяти и шести лет, фактически убил его родной брат, а маленькую дочурку он не увидит больше никогда.
Но страшнее всего было видеть даже не маленькие ампутированные ножки трехлетней Даши, а то, как водка убила в этих троих «героях» программы то, что мы можем назвать совестью, состраданием, любовью к своим детям. Как можно ни разу не прийти к своей маленькой дочурке-инвалиду в больницу, а после такой черствости пытаться убедить всю страну в том, как сильно они любят свою дочь и внучку?
В этой ужасной истории есть и еще один грустный аспект, лежащий в области права, а точнее в плоскости ответственности таких горе-родителей. За фактическое убийство двух своих маленьких детей максимальная санкция, согласно статье 125 УК РФ («Оставление в опасности») составляет лишение свободы сроком доходного года. В какой еще стране закон так гуманен по отношению к таким горе-родителям? Почему наши депутаты Государственной Думы вместо того, чтобы защищать приемных детей в далекой Америке, не защищают их от своих родителей-алкоголиков здесь, в своей несчастной стране под названием Россия? Хотите, я напишу только маленькую часть кровавой хроники под названием: «родители убивают детей»?
10 декабря. Пьяная жительница Оренбуржья выбросила с балкона годовалого сына и легла спать. Лежащего на земле малыша нашли соседи, он госпитализирован с диагнозом «сотрясение головного мозга, кровоподтеки, ссадины лица». Свой поступок женщина объяснила тем, что ребенок плакал и просил есть, а ей нечем было его кормить.
7 декабря. Отчима погибшей в Петербурге на морозе 3-летней падчерицы приговорили к исправительным работам. Мужчина оставил ребенка в доме без присмотра, а сам вышел в магазин. Девочка вышла на улицу без верхней одежды, упала в снег и замерзла насмерть.
7 декабря. В Саратове отчим до смерти избил 7-летнюю девочку за то, что она не реагировала на его замечания. Он нанес ребенку не менее 10 ударов кулаками, девочка госпитализирована с диагнозом: «вдавленный перелом свода черепа, ушиб головного мозга с кровоизлиянием, множественные ушибы тканей головы, туловища, конечностей, кома».
Неприятно читать? Страшно? Бывает. И не забудь читатель, как плакал читинский хирург, когда ампутировал ноги маленькой трехлетней Даше, которую сделали инвалидом ее пьяные родители и убившие двух ее братьев…
P.S. Может, пора не говорить, а наказывать?