Мария Богряшова
Единственным видом общественного транспорта, не вызывающим у горожан претензий, остается такси.
В конце октября глава региона Сергей Морозов на открытии железнодорожной станции после ремонта на Верхней Террасе сообщил, что в скором времени в Ульяновске может появиться новый вид транспорта — городская электричка, которая соединит правый и левый берег. По словам губернатора, нужно будет решить вопрос об остановках по дороге и создать единый билет, который позволит передвигаться на автобусе и железной дороге.

– Возможно, у нас появятся остановки, от которых будут бесплатно двигаться автобусы для перевозки пассажиров на железнодорожные станции Ульяновска. Это позволит людям комфортно переехать через Волгу, пересесть на другой вид транспорта и таким образом добраться до пункта назначения, — отметил губернатор на открытии станции.

Для ульяновцев городская электричка была бы очень кстати. Как рассказала корреспонденту «Русской планеты» жительница Заволжского района Татьяна Богословская, с транспортом в Новом городе большие проблемы:

– Я работаю в центре, и чтобы добраться до офиса к 9 утра, мне приходится подолгу стоять на остановке. И если в Ульяновске появится электричка, думаю, она будет пользоваться спросом.

Женщина уезжает от остановки «Чарка», и, по ее словам, все маршрутки уже идут полные и даже не останавливаются, а в автобусах двери еле закрываются. А уж когда зима настанет и ударят морозы, маршрутку или автобус можно будет ждать часами.

Другая жительница города, студентка УлГПУ Дарья Зубкова рассказала, что порой ей сложно добраться до сестры на улицу Пушкарева — от остановки «гостиница «Венец» (и это центр города!) туда идет только один маршрут, и то через Север.

– Раньше ходила другая маршрутка, а сейчас ее маршрут изменили, — рассказала «Русской планете» Даша. — Я в основном езжу по городу на маршрутных такси или на трамвае.

В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска корреспондента «Русской планеты» заверили, что, несмотря на имеющиеся проблемы, в городе то и дело «проводятся мероприятия по улучшению качества транспортного обслуживания»:

– Если говорить о 2012 и 2013 годах, то в Ульяновске проведена серьезная работа. Мы всегда идем навстречу горожанам, и, если их что-то не устраивает — маршрут, обслуживание или нехватка транспорта, мы стараемся что-то изменить, — рассказали корреспонденту «Русской планеты» в ведомстве. — У нас продляются маршруты, вводятся новые, мы вводим в эксплуатацию новые вагоны трамваев и троллейбусов, поэтому если у горожан есть какие-то пожелания или предложения, то мы всегда готовы их рассмотреть.

Однако реальность, мягко говоря, расходится в этим заявлением. Что подтверждают даже сами водители общественного транспорта:

– Я три года работаю водителем маршрутки и могу точно сказать, что ульяновцы лучше на маршрутном такси поедут, чем на трамвае, например — удобно и быстро, — сказал корреспонденту «Русской планеты» водитель маршрутного такси № 93, представившийся Игорем Николаевичем.

Он также рассказал, что водителям приходится бороться за пассажира в прямом смысле этого слова. И если утром и вечером от пассажиров нет отбоя, то днем их мало, соответственно, и мало прибыли. Приходится быстро ездить, чтобы за смену совершить как можно больше рейсов и перевезти как можно больше людей.

– Я знаю, что на маршруте № 22, чтобы привлечь пассажиров, даже цену за проезд снизили с 16 до 13 рублей, — рассказал Игорь Николаевич. — Правда, сниженная цена у них действует только с 9.00 до 15.00, а также в выходные и праздники — когда людей мало.

По мнению водителя, транспорта в городе не хватает. Помимо этого, не совсем грамотно распределены поток и маршруты. Жителям 19 и 18 микрорайона, микрорайона «Пески» очень неудобно ездить, например, на Железную Дивизию, на набережную Свияги, в УлГУ, на Кирова, Пушкинскую улицу — ульяновцам приходится добираться с пересадкой до нужного места, напрямую ни один вид общественного транспорта туда не едет.

– Если от жителей этого микрорайона будут заявки на открытие нового маршрута, возможно, он появится, — пояснили «Русской планете» в комитете дорожного хозяйства благоустройства и транспорта. — Сначала в тестовом режиме, а затем, если он будет пользоваться популярностью у населения, и в постоянном.

Как это ни парадоксально, все больше горожан пользуются такси. Как рассказал корреспонденту «Русской планеты» генеральный директор ООО «ТаксиЭлит» Максим Викторов, несмотря на то, что поездка на такси гораздо дороже, чем на трамвае или маршрутке, ульяновцы часто ездят по своим делам или на работу именно на такси.

– Мы пытались создать портрет нашего клиента. Вы удивитесь, но это не всегда люди, которые могут позволить себе часто пользоваться этой услугой. Зачастую это обычные горожане, которые последние деньги отдают или даже просят отвезти их «в кредит», — рассказал «Русской планете» Максим Викторов. — Говорить о качестве транспортного обслуживания в городе я не берусь. Но если люди все больше и больше ездят на такси, все больше покупают машин, пусть и в кредит, то о чем это может говорить? Либо общественный транспорт чем-то не устраивает, либо ульяновцы жить стали лучше.